"Электричество на останках автомобиля".

Модераторы: Морд, Ставр, PROF61, lis, Гость, Модератор

"Электричество на останках автомобиля".

Сообщение Олух » Пт мар 28, 2008 21:02

Наверное сюда. Немного физики и электромеханики.
Искричество. Оно же электричество. Что такое переменный ток? Это такой ток, который нет-нет, но так ёбнет…. Но мы говорим о постоянном токе.
Ставр, два закона Кирхгофа, просты, как мыло. Первый – "сумма токов втекающих в узел, равна сумме токов истекающих из узла" и второй – "сумма токов по замкнутому контуру равна нулю". Всё просто.
Но мы немного не про это.
Для начала рассмотрим генератор и частный случай, автомобильный генератор.
Генераторы бывают двух основных типов: постоянного тока и переменного тока. Отличаются различной конструкцией.
Генераторы постоянного тока:
а) сложнее конструктивно
б) имеют меньшую удельную мощность (выдают меньше мощИ, на килограмм массы)
в) менее надежны, требуют бОльшего ухода и обслуживания.
Генераторы переменного тока:
а) конструктивно более просты
б) бОльшая удельная мощность
в) менее капризны в эксплуатации
Автомобильные генераторы – это генераторы постоянного тока. Скажем так, в старых двигателях они были обыкновенные, щеточные (искрили постоянно, помеху давали, хорошо слышимую в радиоприёмниках), сейчас - переменного тока, со встроенным выпрямителем. Выпрямитель – простенькая схемка, состоящая из четырех диодов подключенных "мостом". Так и называется "диодный мостик". Идет, как правило, в сборке, то есть четыре диода в одном корпусе.
По конструкции: с постоянными магнитами и с катушкой возбуждения.
Суть различия состоит в том, что статор, вращается в первом случае, в магнитном поле, создаваемом постоянными магнитами, во втором случает, для "запуска" генератора необходимо начальный ток для катушки возбуждения.
Генератор, с катушкой возбуждения после выхода на рабочий режим переходит на запитывание катушки от самого себя. Реле переключается.
Беда в том, что такой генератор без начального тока просто не запустить. Если его раскрутить, то он будет вращаться в холостую, не выдавая напряжения. Да и при отсутствии схемы переключения гемор в эксплуатации будет просто ужасающим. По сути, придется заряжать отдельный аккумулятор и запитывать катушку возбуждения от него, при этом менять вручную, когда разрядится, при этом выходное напряжение генератора будет неуклонно падать. Вот такая неказистость, данная нам в ощущениях, от которой ни куда не деваться. Хотя на катушке, как правило, остается остаточная намагниченность.
Напряжение, которое выдает генератор, напрямую зависит от частоты вращения ротора. Частота вращения ротора должна быть номинальной. Не знаю, как на буржуйских, но на отечественных генераторах обязан быть шильдик, на котором указаны следующие данные: номинальное напряжение, максимальный ток, номинальная частота вращения. Произведение номинального напряжения и максимального тока дают максимальную мощность генератора. По опыту скажу, её можно увеличить на 20 %, а при кратковременной нагрузке и на 50 %. Не экспериментировать! Спалите нахрен…. Тут некоторые хитрости надо знать.
Далее. Ставр, на счет маховика, ты немного перепутал, однако. Маховик нужен для стабилизации вращения двигателя. Ну, или любого другого силового привода. Точнее, двигатель, в том числе и паровой, просто работать без маховика не будет. Вот такой косинус.
Автомобильный генератор выдает нифига не 12, вольт 15…18. Странно? Ни чего странного, если пытаться зарядить аккумулятор, номинальным напряжением в 12 вольт напряжением в 12, то ток зарядки просто не потечет.
Напряжение на аккумуляторе, без нагрузки, в заряженном состоянии, держится в пределах 12,7…14,2 вольта. Под нагрузкой, оно падает, и весьма существенно. Но нам страшны не медленные нагрузки, а быстрые. От этого аккумулятор весьма быстро кончается. Следовательно, необходимо стабилизировать как частоту вращения генератора, так и напряжение на выходе аккумулятора. Частота вращения генератора стабилизируется механически, в том числе и массивным маховиком, скачки напряжения стабилизируются не аккумулятором, но конденсатором. Причем чем более ёмкий конденсатор, тем лучше. Да и сеть низковольтной проводки в ключевых точках тоже необходимо шунтировать конденсаторами. Конденсаторы надо брать с большим запасом по напряжению, точнее на пятьдесят вольт. Тут у электролитических конденсаторов конкурентов даже не предвидится. Только вот сохнут они со временем. Далее, любой аккумулятор имеет ёмкость. Емкость считается в ампер-часах. Номинальный ток разрядки – одна десятая от ёмкости. Если ток разрядки в два раза выше номинального, то ёмкость аккумулятора падает в ДЕСЯТЬ раз, если в четыре, то в СТО. Это необходимо учитывать. Это химия процессов в аккумуляторе. Далее. Со временем ёмкость аккумулятора падает. Это естественно. Скажем так, у севшего до околонулевых значений напряжения аккумулятора шансов зарядится мало. Но если его "потренировать" то он может восстановить до 70…80 % первоначальной ёмкости. Тренировка проходит следующим способом. Замыкаем гаечным ключом клеммы, и держим рукой за борт. Аккумулятор будет разогреваться. Важно что бы не вскипел электролит. Держим ключ до того, как рука нагрев на боку аккумулятора перестанет терпеть. Шансы – 50*50. Либо обмазка с обкладок обсыпается, либо восстановится.
Подведя маленький итог, скажу, что создания электросети под напряжение 12 вольт (номинальное) необходимо иметь:
а) источник вращающегося момента, то есть некий двигатель (однако я считаю паровой), с хааарошим маховиком, для стабилизации вращения
б) автомобильный генератор, с пусковой системой
в) систему сглаживания импульсов питания.
Вывод мутный, до невозможности: автомобильная техника для таких целей подходит плохо, в особенности аккумуляторы. Автомобильные аккумуляторы не любят режим медленной разрядки. Они любят короткие и очень мощные токи…. По совету одного американского сайта, рекомендую аккумуляторы, снятые с разбитых (после 3,14) промежуточных станций сотовой связи. Они, во-первых, аккумуляторы "глубокого разряда" а во-вторых, гораздо более ёмкие, чем автомобильные. Но и более тяжелые. Далее, литий-ионные акумуляторы для современных ноутбуков, сотовых телефонов, радиостанций и прочей хрени, имеют ресурс один год работы и являются, по сути дела, расходным материалом.
Зы. Предохранители в схеме ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!!!
Поживём - увидим. Доживём - узнаем. Выживем - учтём
Аватар пользователя
Олух
Герой войны
 
Сообщений: 1435
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2007 22:40
Откуда: Город мастеров

Сообщение Ставр » Пт мар 28, 2008 22:58

:shock: Ну ты эта ... Загнул, батенька.
Понял не много. Совсем. Разве что понял, что ты не понял, что я перепутал :) ну это я про маховик, именно для стабилизации вращения генератора я его и рассматривал.
И понял еще, что дело дрянь. Не катит на постоянное обеспечение :(
Хотя конечно ты заморочил, что то как то солодование "по Варягу", мне проще далось. Лучше буду варить пиво при лучине :lol:

Ладна. Автозапчасти ты приговорил. Верю.
Про акумы от сотовых вышек из "тревожных времен" почерпнул (респект Лису)? Даввй попробуем разобраться в них, только попроще, как для алигофремов, и с картинками по возможности. А то вышек много, наковыряем, заранее :twisted:
"Ну давай, бухти, про то как космические корабли бороздят Большой театр" :D
Во многой мудрости - многие печали. (с) Эклезиаст.
Аватар пользователя
Ставр
Герой войны
 
Сообщений: 1778
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007 22:07
Откуда: Первопрестольная златоглавая

Сообщение Олух » Сб мар 29, 2008 00:08

Ставр писал(а)::shock: Ну ты эта ... Загнул, батенька.
Понял не много. Совсем. Разве что понял, что ты не понял, что я перепутал :) ну это я про маховик, именно для стабилизации вращения генератора я его и рассматривал.
И понял еще, что дело дрянь. Не катит на постоянное обеспечение :(
Хотя конечно ты заморочил, что то как то солодование "по Варягу", мне проще далось. Лучше буду варить пиво при лучине :lol:

Ладна. Автозапчасти ты приговорил. Верю.
Про акумы от сотовых вышек из "тревожных времен" почерпнул (респект Лису)? Даввй попробуем разобраться в них, только попроще, как для олигофренов, и с картинками по возможности. А то вышек много, наковыряем, заранее :twisted:
"Ну давай, бухти, про то как космические корабли бороздят Большой театр" :D



Лису-спасибо, но этот буклет я еще пять лет назад скачивал. Оттуда и подчерпнул. Например, тележек для гольфа у нас нет (там же), а вот электропогрузчики есть. Аккумуляторы со сходными характеристиками.
Генератор от девятки имеет рабочее напряжение 14 В при максимальном токе 55 ампер. Итого 770 ватт в штатном режиме. На светодиодное освещение должно хватить. Но опять же, мы-то собираемся работать от аккумулятора? Тогда мощА генератора и акумулятора складываются. А заряжать акум можно ночью, пока все спят.
Но для того, что бы запустить этот генератор, его для начала нужно запитать от другого источника тока :( :( :(
Поживём - увидим. Доживём - узнаем. Выживем - учтём
Аватар пользователя
Олух
Герой войны
 
Сообщений: 1435
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2007 22:40
Откуда: Город мастеров

Сообщение Unnamed » Сб мар 29, 2008 01:10

Замечательно!
Не хватает только списка литературы в конце, желательно из числа электронных книг.
Да, и еще - поведайте, пожалуйста про стартеры. Для полноты картины.
Unnamed
Солдат-ветеран
 
Сообщений: 311
Зарегистрирован: Вс ноя 25, 2007 12:42

Сообщение Олух » Сб мар 29, 2008 01:22

Unnamed писал(а):Да, и еще - поведайте, пожалуйста про стартеры. Для полноты картины.

Стартер - это обыкновенный электродвигатель постоянного тока. Отличается от генератора тем, что в генераторе вращающийся ротор "толкает" электрический ток в обмотках, а в стартере электрический ток "толкает" ротор. Из-за этого, форма обмоток у них разная. По сути любой электродвигатель еще и генератор (обратимая машина) но двигатели, плохие генераторы. Используют так же комбинированные машины, так называемые стартергенератороры. Стартергенератор от танка Т-72 расчитан на рабочее напряжение 54 вольта и рабочий ток 250 ампер, а это тринадцать с половиной киловат (!!!).

Ключев В.И. Теория электропривода: учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по напрвлению подготовки бакалавров и магистров "Электротехника, электромеханика и электротехнологии" и по специальности "Электропривод и автоматика промышленных установок и техологических комплексов" М.:Энергоатомиздат, 2001.

http://epa2004.narod.ru/
Поживём - увидим. Доживём - узнаем. Выживем - учтём
Аватар пользователя
Олух
Герой войны
 
Сообщений: 1435
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2007 22:40
Откуда: Город мастеров

Сообщение Ewgen » Сб мар 29, 2008 08:40

блин как все сложно
а никто не рассматривал энергию ветра?
Аватар пользователя
Ewgen
Герой войны
 
Сообщений: 1628
Зарегистрирован: Вт дек 26, 2006 11:13

Сообщение Варяг » Сб мар 29, 2008 09:52

Олух можешь набрасать электро схемку, питания лектричества(свет/рация/дозиметр/подзарядка аккумов) от акумуляторов? пускай даже автомобильных, просто может ни че другого под рукой не быть(, а делать чето надо.
...ты ведь поэт…ты собираешься сложить сагу о том, как мы, израненные, сомкнув поредевшие после павших друзей ряды, пришли сюда... и нас встретил багровый оскал заката, и ветер выл, как сто тысяч оборотней, грозя размазать нас по камням...
Аватар пользователя
Варяг
Молодой
 
Сообщений: 810
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 15:35
Откуда: Россия Новосибирск

Сообщение Ставр » Сб мар 29, 2008 11:54

Сложно, то сложно. Но для себя же, родных, напряч извилины нада!
Олух, самоделкин ты наш, ну нарису для деби... , ну то есть для юристов и иже с ними, пару доходчивых схемок. А то ведь вон янки для себя нарисовали, чем мы хуже?

Нутром чую, акумы "глубокого разряда", наш шанс на счастливое завтра. Если ты видиш пока проблему в "первом" токе, то быть может вооружиться каким нибудь простеньким стендом с мегометром (ну той хренью, с которой немецкие поезда под откос пускали).! Получится? :roll:
Во многой мудрости - многие печали. (с) Эклезиаст.
Аватар пользователя
Ставр
Герой войны
 
Сообщений: 1778
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007 22:07
Откуда: Первопрестольная златоглавая

Сообщение ManOwaR » Сб мар 29, 2008 12:51

самый простой ветряк. делается из бочки порезанной пополам.
можно две лопасти. не зависит от направления ветра.

Изображение

Думаю из картинки всё понятно. Генератор любой практически.
Do Not Baptize My Land!!!
Аватар пользователя
ManOwaR
Сталкер
 
Сообщений: 142
Зарегистрирован: Пт фев 16, 2007 20:30
Откуда: Russia, Penza

Сообщение Ставр » Сб мар 29, 2008 14:34

Оно конечно хорошо. Но есть необходимость и в акумуляторах, а то если электроснабжение будет носить такой "ветрянный" характер, то как минимум толку будет не много, а то и надует несколько вольт в задницу, когда не ждеш.
И опять же остается проблема с ремонтом (такая самопальная конструкция под открытым небом проработает не долго) и стабилизацией выходного напряжения.
В общем идея хорошая, спасибо, но это лишь частное решение конкретного момента в большой проблеме. И увы не в самой актуальной ее части.
Во многой мудрости - многие печали. (с) Эклезиаст.
Аватар пользователя
Ставр
Герой войны
 
Сообщений: 1778
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007 22:07
Откуда: Первопрестольная златоглавая

Сообщение Ewgen » Сб мар 29, 2008 20:27

зато простота реализации
еще из плюсов то что поставил на пригоре и из далека не так видно как вентилятор
Аватар пользователя
Ewgen
Герой войны
 
Сообщений: 1628
Зарегистрирован: Вт дек 26, 2006 11:13

Сообщение Andrew V » Вс мар 30, 2008 15:40

http://rosinmn.ru/sam/mishenko/mishenko.htm

Цитата:
"Ветряк - не дело одиночек. Ветряк - СИСТЕМА. Без глубокого понимания всех процессов, без знания основ механики, аэродинамики, электротехники - лучше не связываться с работой такой сложности. Это не для любителей, если хочется что-то в конце получить реально работающее."

http://sam-stroy.info/vetryak/1.6.htm
Сдесь генератор такой-же, но схема управления меня чем-то смущает.

Жаль, потерялась ссылка, где генератор был самодельный на редкоземельных магнитах, характеристики там были не плохие, да и написано очень интересно...
Аватар пользователя
Andrew V
Выживший
 
Сообщений: 370
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 18:58
Откуда: Москва, ЮВАО

Сообщение Andrew V » Пн мар 31, 2008 09:53

Вот, нашел, статья :
http://rosinmn.ru/sam/burlaka/burlaka.html
и фотографии поделок автора:
http://foto.ixbt.com/?id=user:265462
Там есть ветряк на автомобильном генераторе, 400 Вт.
PS Самодельный генератор на 1кВт - это сильно...
Аватар пользователя
Andrew V
Выживший
 
Сообщений: 370
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 18:58
Откуда: Москва, ЮВАО

Сообщение Варяг » Пн мар 31, 2008 17:46

У меня отчим, заделал неплохую систему аварийного обеспечения светом на основе старого безперебойника (прилада для компа чтобы тот не вырубался при выключении света), и двух машинных аккумуляторов.

Как?,... а ктож знает, он инженер - я агроном(, хорошо хоть о мировом устройстве у нас мнение сходное)))
...ты ведь поэт…ты собираешься сложить сагу о том, как мы, израненные, сомкнув поредевшие после павших друзей ряды, пришли сюда... и нас встретил багровый оскал заката, и ветер выл, как сто тысяч оборотней, грозя размазать нас по камням...
Аватар пользователя
Варяг
Молодой
 
Сообщений: 810
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 15:35
Откуда: Россия Новосибирск

Сообщение Andrew V » Пн мар 31, 2008 20:19

Как?,... а ктож знает, он инженер - я агроном(, хорошо хоть о мировом устройстве у нас мнение сходное)))

А над моими тараканами (катастрофы, выживание,литература по теме) родня и знакомые тихонько ржут. Хорошо, хоть признают право тратить на это деньги и ржут не в голос, а потихоньку.
Аватар пользователя
Andrew V
Выживший
 
Сообщений: 370
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 18:58
Откуда: Москва, ЮВАО

След.


Магазин экстремальных товаров

Вернуться в Чем запасаться?

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron