Военная техника и тяжелое оружие.

Огнестрельное, холодное

Модераторы: Морд, Ставр, PROF61, lis, Гость, Модератор

Военная техника и тяжелое оружие.

Сообщение Helgi » Вт ноя 24, 2009 23:24

Предлогаю создать тут тему посвященную тяжелым вооружениям и военной технике. После БП или во время оного может так случиться что кому-то из выживальщиков прийдется столкнутся с подобной техников.
Поэтому я бы хотел попробывать собрать тут общие свединия о разных образцах ВТ (военной техники) ее практических особенностях.
Например полезным будет знать как визуально определять технику, какие возможности она имеет, как лучше от нее защищатся, как протводействовать, как использовать и прочее.
У меня есть некоторое количесво материалов на эту тему, и я попробую кое-что написать, но так же предлогаю присоединиться другим форумчанам к этой теме.

Повторю, идея не в простом перечислении ТТХ из различных военных справочников, хотя в минимальном формате это надо, но скорее информацию про их реальные возможности в боевой обстановке, то есть искать информацию от очевидчев или практически имеющих с такой техникой людей.

Некоторые интересные методики можно почерпнуть даже из армейских историй- баек.
Например однажды в давнии времена, где то на севере, на марше отстал и заглох танк,(поломался) вроде Т62 или Т64. Так как была зима и сильный мороз, то танк быстро замерзал, а двигатель запустить не удавалось и сжатый воздух в балоне кончился. (двигатель заводится сжатым воздухом). Танк был на перегоне без боекомплекта и всего с двумя людми - новичком командиром танка и опытным механиком. Механик слил какую-то спиртосодержаую жидкость, "методом лома" (заморозкой примесей) очистил ее и дал выпить для согрева, потом они разломали бревно, что было на танке и с трудом развели костер под двигателем, что бы его прогреть. Нашли повреждение топливного шланга и его починили. Раскрыв несколько патронов, высыпали порох в балон для сжатого воздуха и закрыв балон положили его в костер, балон нагрелся, порох сгорел и в балоне появилось давление.
После чего они смогли завести танк и доехать до своих.
Если бы не находчивость опытного механика, то экипаж танка замерз бы насмерь за пару часов, так как мороз был очень сильный.
Да добавлю, что рация на танке не работала.

В следующих постах, я дам инфу про советские и китайские танки, их признаки индификации и кое какую не распространенную инфу по ним.
Нельзя все ломать! На чем тогда сидеть?
Поговорил с богом - рассказал про свои планы выживания... Он поржал...
Аватар пользователя
Helgi
Герой войны
 
Сообщений: 1153
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 15:42
Откуда: Таллин, Эстония

Сообщение saizme » Вт ноя 24, 2009 23:53

Мне эта тема будет интересна. Не отслужив в армии военной техникой интересуюсь.
не яд но доза
saizme
Выживший
 
Сообщений: 390
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 22:58

Сообщение vovani89 » Ср ноя 25, 2009 08:52

Кажется Andrew разбирается в технике, раньше описывал как танк заводить без ключа.
"Рай там, где я"
Аватар пользователя
vovani89
Герой войны
 
Сообщений: 1434
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 07:08
Откуда: Красноярск

Сообщение Helgi » Ср ноя 25, 2009 11:05

Народ, не вздумайте обольщатся. Если вы не прошли полноценное обучение то тан для вас будет смертельной машинкой. Даже в войсках с обучением были зачастую проблемы. Даже изучив документацию, с большей долей вероятности вы просто угробите или себя или танк. Не надейтись, что заполучив танк в свои руки вы даже имея документацию сможете его освоить и использовать его хоть сколько-то эффективно в боевой обстановке.

Научиться заранее тоже практически нереально, так как танков много разных модификаций и во многом они различны, даже в армии при налиции опытных инструкторов освоить новый танк бывает далеко не просто. У каждой модели уйма тонкостей и особенностей, и в реальнй боевой обстановке даже устаревшая машина, но с опытным экипажем, отлично знающая свою машину, будет гораздо эффективнее чем даже современный танк, с необкатанным экипажем.

Как говоили израильтяне, перед тем как пустить гражданских к своим меркавам для "покататься", - "Танк - очень опасная штука и он вас очень просто может убить, и не важно вы снаружи или внутри."

Целью данной темы ни в коем случае не является обучение пользованию танком и другой сложной техникой, это в факультативной форме практически нереально. А просто дать как можно больше информации практического и ознакомительного характера, которая может теоретически пригодится.
Нельзя все ломать! На чем тогда сидеть?
Поговорил с богом - рассказал про свои планы выживания... Он поржал...
Аватар пользователя
Helgi
Герой войны
 
Сообщений: 1153
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 15:42
Откуда: Таллин, Эстония

Сообщение BeTeP » Ср ноя 25, 2009 13:25

Изображение
Если не ошибаюсь, то это т-72. Нас с параллели чел 15 возили на шиловский полигон, я в таком сидел в башне, на месте стрелка, если встречу такой без хозяина, с ключами в замке, люк никогда закрывать не буду, ибо там места хватает только голову отводить от окуляра прицела и обратно, с моим рюкзаком, в котором лежал термос, я еле залез, а потом ещё в 2 раза больше вылазил.
Изображение
Больше не хочу в этот гроб на гусинецах садиться, но и под ним я тоже быть не хочу... Как совет:Не советую :roll:
Другое дело бтр-80(фоток нету, мне тогда 10 лет было 8) ), у него хоть салон и низкий, но в качестве бп транспорта подходит на все 100!(когда я в нем лазил, солдат спал на лавочке, дык что места хватит :wink: )
Изображение
Аватар пользователя
BeTeP
Возрожденец
 
Сообщений: 451
Зарегистрирован: Пн июл 27, 2009 20:37
Откуда: 54-ый регион, р.п.Кольцово

Сообщение Spieler6 » Ср ноя 25, 2009 13:46

кто то тут рассказывал, что в том же бтр масса аж в двух местах включается, хрен найдёшь :D
в танке вроде в одном.
Аватар пользователя
Spieler6
Рыбак
 
Сообщений: 1654
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 19:33
Откуда: Химки

Сообщение Andrew V » Ср ноя 25, 2009 14:44

Helgi писал(а):Народ, не вздумайте обольщатся. Если вы не прошли полноценное обучение то тан для вас будет смертельной машинкой.

Это точно.
vovani89 писал(а):Кажется Andrew разбирается в технике, раньше описывал как танк заводить без ключа.

Ключ не предусмотрен, исправный Т-72 так и заводится. Это почти все, что я знаю. Ну и мелочи: в какие лючки солярку залить, в какие масло, где топливные фильтры. На "железе" вспомню, как подогреватель зимний включается.
Helgi писал(а):Как говоили израильтяне, перед тем как пустить гражданских к своим меркавам для "покататься", - "Танк - очень опасная штука и он вас очень просто может убить, и не важно вы снаружи или внутри."

Запросто. Например, не включишь ФВУ перед выстрелом и задохнешься. Или АЗ прищемит что-нибудь нужное. Или в люке мехвода башку отстрижет. Вариантов масса.
Spieler6 писал(а):кто то тут рассказывал, что в том же бтр масса аж в двух местах включается, хрен найдёшь .
в танке вроде в одном.

В танке в одном. За АКБ кнопка с фиксатором, тоже хрен найдешь :D
BeTeP писал(а):если встречу такой без хозяина, с ключами в замке, люк никогда закрывать не буду, ибо там места хватает только голову отводить от окуляра прицела и обратно, с моим рюкзаком, в котором лежал термос, я еле залез, а потом ещё в 2 раза больше вылазил.

У мехвода еще теснее. С рюкзаком полез :lol: Подумай: танкисты вооружены ПМ, кабуры не на ремне, а на куртках, в виде кармана нашиты, чтобы компактнее. Автомат один, у мехвода за сидением. Говорят, в боевых условиях, его командир забирает.
Кстати, пострелять с незаведенным двигателем сложно. Стабилизатор вооружения и автомат заряжания жрут очень дофига, АКБ посадят в момент.
Аватар пользователя
Andrew V
Выживший
 
Сообщений: 370
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 18:58
Откуда: Москва, ЮВАО

Сообщение Helgi » Ср ноя 25, 2009 17:28

Если рассматривать случай, когда после БП получится дорватся до техники, то танки ипользовать скорее всего не получится. Их можно разве что аккуратно на полезности разные разобрать, В крайнем случае, при наличии или танкового механика-водителя, или кучи времени с документацией, то доставить танк на место и использовать в качестве неподвижной огневой точки. Но это вряд ли..

Что может быть использовано, так это БТРы и наверно БМП. БМП в отличии от танка несколько проще у управлении и затратам ресурсов.
Кстати, БМП это единственная броня на которой мне довелось поездить, правда дело было в детстве и самое яркое воспоминае об это случае, это жуткая вонь солярки в десантном отсеке и двери- баки с солярой. По понятным причинам, ребенка (меня) за "руль" никто не садил. :wink:

Давайте подумаем, какую технику тут имеет смысл описать. Я так дума, что имеет смысл вкратце пройтись по T54/55 (говорят их еще есть на складах), Т64, Т72, Т80. Про новейшие модификации наверно нет смысла, так как таких танков мало и вряд ли они попадутся.
Можно про ПТ76 написать, но он думаю нафиг никому не нужен, да и осталось их с гулькин нос.
Стоит подробее про БТРы написать, да про БМП, этого добра в закромах достаточно.

Но хотелось бы и про атрилерию упоминуть - минометы, пушки да самоходки. Они то как раз могут быть более востребованы для обороны територии.

Про мины не надо - инфы в сети полно и думаю у каждого уже она есть. :wink:
Нельзя все ломать! На чем тогда сидеть?
Поговорил с богом - рассказал про свои планы выживания... Он поржал...
Аватар пользователя
Helgi
Герой войны
 
Сообщений: 1153
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 15:42
Откуда: Таллин, Эстония

Сообщение Niraid » Ср ноя 25, 2009 17:57

уд.
Последний раз редактировалось Niraid Пн дек 05, 2011 20:59, всего редактировалось 1 раз.
Niraid
Ночной рейдер
 
Сообщений: 1483
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 07:11

Сообщение misystems » Ср ноя 25, 2009 21:25

МИ-8 (МИ-2 тоже почти)

1. Садимся на левое кресло, положение - ноги на педали, руки на штурвал. проверяем отключел ли наземный генератор (его видно в левое окно, шнур диметром с руку, подключен снизу).
2. Далее поднимаем голову вверх и видим два ряда по три группы тумблеров, левый сверху блок из 6 или 8 тумблеров это питание основных систем двигателя, но мы не заморачиваемся и включаем все, лишнего не включите, там огни, радио, пилоты всякие, вообщем все тумблеры вверх.
3. Справа снизу у вас находится "ручник" (рычаг тормоза основного винта). Поднимаем его вверх, после этого несущий винт растормозится и будет подано питание на всё радиооборудование в вертолете.
4. Посередине кабины (то есть справа от нас) на верху есть топливные краны на две стороны, они должны быть закрыты. Для перемещения их в другое положение надо надавить на стопор крана и двигать его вперед. Но пока этого не делаем, просто проверяем что он закрыт.
5. Далее так же вверху чуть впереди от кранов (справа от тублеров) находим панель запуска двигателя. Там на тумблере написано нейтраль, запуск, прокрутка и кнопка запуска типа Пуск. Это все отдублировано, то есть ЕСТЬ левый и правый двигатель. То есть два тумблера и две кнопки старта или пуска (не помню уже как там они называются).
6. Переводим левый тумблер в режим "Запуск" орем в левое окно - "От винта" (для заднего винта и людей подошедших к нему) и нажимаем "Старт". Слышим ууууууууууууу-ууууууууууууууу, при этом кол-во оборотов левого двигателя на приборке поползет вверх. Далее правую руку на топливные кран левого двигателя над головой и неторопливо (конечно, если никуда не торопитесь) открываем вперед кран. Левый двигатель запущен и работает.
7. Проделываем тоже самое для правого двигателя, то есть тумблер на Запуск, жмем кнопку пуска и кран, все как до этого.
8. Вот у вас над головой вращается винт и двигатели работают.
9. Теперь нужно довести обороты двигателей до 90%, для этого находим между сиденьем и левой стенкой рычаг "шаг-газ", такая ручка на ней крутилка как на мотоцикле. Крутим её и повышаем обороты до 90%. При этом делаем это не быстро, набираем обороты до взлетных.
10. Для того чтобы взлететь нам необходимо поднимать рычаг "ШГ" на себя, то есть вверх, при этом будет изменяться угол наклона лопастей и соответственно вертолет будет подниматься вверх, при этом сопротивление винтов вращению будет вызывать поворот вертолета вправо, то есть при взлете необходимо выравнивать вертолет правой педалью, то есть винтом направления, но делать это нужно аккуратно, чтобы не крутануло. Далее неторопливо поднимаемся вверх. подкручивая/выравнивая вращение вертолета по оси, дабы его (вращения) не было. Так же при снижении будет вращение влево, то есть необходимо подкорректировать вправо.

Вот Вы летите и все ништяк. Как садится не скажу, так как никогда этого не делал, потому что ни разу в жизни не садился ))))))))) А все время выходил из вертолетов в обнимку с Д-6У и З-5 - это парашюты, основной и запасной. Да и мне пилоты сказали чтобы посадить вертушку учиться надо, и много, тут опыт нужен. А поднимать - я сам поднимал, под присмотром пилота из парашютного клуба. Не сложнее чем на машине.

Ни в коем случае не претендую на учебник по вертолетовождению, мог где-то и ошибиться, но только в мелочах. Кому сильно хочется научится тот научится. Так вы поднимете вертушку в воздух 100%.
Лучше зря готовиться к тому, что может никогда не случится, чем быть неподготовленным к тому, что уже случилось вчера.
Аватар пользователя
misystems
Возрожденец
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 19:20
Откуда: Самара

Сообщение Helgi » Чт ноя 26, 2009 11:48

БМП 1/2

Изображение

Боевая машина пехоты, предназначена для транспортировки и поддержки пехотного отделения. Имеит или 73 милимитровую гладкостволку (бмп1) или 30мм автоматическу пушку.
73 мм пушка стреляет по сути дела снарядами а-ля заряд рпг-7, прямой выстрел по цели 2 метра высотой - 750 метров примерно. Макимальный причельный выстрел - 1300 метров. У выстрела самоликвидация через 4-6 секунд после взведения, взведение на растоянии 5-25 метров от пушки после выстрела.
В боевой обстановке прицельная дальность порядка 500 метров. Можно стрелять даже по современным танкам но не в лоб конечно, пробиваемость 25-40 см гомогенной брони.

Давайте покатаемся... :D
Садимся на место водителя.
Изображение
И смотрим на панель.
Изображение
Смотрим, что бы все выключатели на панени прибоов были выключены.
Потом включаем последний правый выключатель(это включение батарей на схеме 23) и жмем круглую кнопку в самом центре - это включение подсветки щитка (кнопа 11).
Включаем нейтралку(нейтральную передачу рычагом переключения передач) и выключаем замедленную передачу - рычаг замедленной передачи вверх.
Потом рукоятку ручного газа ставим на минимум.
Клапаны защиты двигателя открываем повернув рукоятку в нижнее положене.
Открываем жалюзи и заслонки эжекторов.
Открываем вентиль балона сжатого воздуха(там должно быть больше 45 кг/см давление, если ниже или холодно, то надо или электростартером заводится или смешанным пособом).
Топливный кран открываем.
Теперь подкачиваем топливо насосом БНЦ, то есть на десяток секунд включаем его выключатель,(выключатель 4).

Теперь гудим звуковым сигналом для того что бы народ понял, что мы заводимся(можно и не гудеть).
Теперь насосом (кнопа 34) качаем масло пока давление в системе не будет 2.5 кг, но если двигатель горячий и температура масла выще 60 градусов, то можно и до 1.5 кг качать, но нельзя качать дольше одной минуты.
Как давление масла будет в норме, не отпуская кнопки накоса, выжимаем педаль газа примерно на половину и жмем кнопку "воздух" (если стратуем воздухом) - это кнопка 19 справа, рядом есть кнопка 29, это электостартер, модно и им старнонуть или обоими одновременно, но электро стартер нельзя крутить дольше 3 секунд и после каждой 4-секундной попытки делать паузу на пол минуты.
После подачи воздуха двигатель скрее всего заведется. Тогда отпускаем кнопки подачи воздуха и кнупку насоса мала.
ДА еще, если кнопка воздуха неработает, мало ли там что в проводке и питании, то пожно запустить рычагом воздушного электрклапана напрямую.
После заводки ручным газом выставляем обороты около 900.
И начинаем прогреваь двигатель. :wink:
Прогреваем до 55 градусов. Во время прогрева можно медленно повышать обороты с 800 до 1500.
В принципе осторожно двигаться разрешают при достижении температуры в 30 градусов.(когда надо спешить).
Ездить как на машине, снимаем ручник, выжмаем сцепление (главный фрикцион) и включаем перадачу, и поехали. (трогатся но нрмальном грунте можн со 2 передачи, на тяжелом с первой).

Для остановки двигателя надо снизит обороты до 1500 и так подержать пару минут, потом снизить обороты до 800 и подождать до снижения температуры до 70 градусов.
теперь ввернуть рукоятку ручного газа до минимума и убрать газ педалью. Двигатель глохнет.
выключить насос подогревателя кнопкой 15, должна погаснуть лампа 25.
Если двигатель глушим надолго то закрываем вентиль балона воздуха.
Вырубаем батареии выключателем 23 на щитке.

Можно выключить таким же порядком и при температуре 80-90 градусов, но тогда надо еще пару минуть дать водяному насосу поработать. то есть кнопу 15 жмем пару минут после остановки двигателя.

Вот типа так..
:)

В сети есть все руководства по этой машине и по ее вооружению.
Иностранцы отмечают слабость вооружения и то что 12.7 мм пулемет пробивает броню БМП с боковых и задних проекций. Но теперь есть БПМ-3 с более мощным вооружением, а повышать бронироание нет смысла, это же не танк, у нее другие задачи. Динамичекую и активную защиту тоже не поставишь - рядо пехота в бою.
Вообще по тактике БПМ должща идти в 50 метрах за первой линией пехоты и поддерживать ее сзали и ледить за флангами пехотного отделения.
Как известно, даже танки оторвавшиеся от пехоты, вполне уничтожимы небольшими отрядами гранатометчиков.

Любую технику надо применять тактически грамотно, иначе толку будет мало.

А вот пример отличия размеров в технике Бредли и БМД-
Изображение
Вот интересно во что проще попасть? :wink:
Нельзя все ломать! На чем тогда сидеть?
Поговорил с богом - рассказал про свои планы выживания... Он поржал...
Аватар пользователя
Helgi
Герой войны
 
Сообщений: 1153
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 15:42
Откуда: Таллин, Эстония

Сообщение misystems » Чт ноя 26, 2009 21:25

Helgi, спасибо очень нужная статья, но блин это непросто завести и двигаться на БМП, чем на МИшке. В ближайшем времени попробую на полигоне Чернореченском Самарской области. Думаю с такой информацией любой мотопех даст порулить, ну и + пару тыщ добавят энтузиазма в Российской армии.
Лучше зря готовиться к тому, что может никогда не случится, чем быть неподготовленным к тому, что уже случилось вчера.
Аватар пользователя
misystems
Возрожденец
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 19:20
Откуда: Самара

Сообщение Helgi » Чт ноя 26, 2009 22:22

misystems писал(а):Helgi, спасибо очень нужная статья, но блин это непросто завести и двигаться на БМП, чем на МИшке. В ближайшем времени попробую на полигоне Чернореченском Самарской области. Думаю с такой информацией любой мотопех даст порулить, ну и + пару тыщ добавят энтузиазма в Российской армии.


Если хотите получше научитья то почитайте вот эти руководства -

Боевая машина пехоты БМП-2 Памятка экипажу по эксплуатации.
http://zlajasobaka.ifolder.ru/6301592 iFolder
djvu 4.6Mb

Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации Части 1 и 2.
ifolder. djvu 8Mb и 6Mb
http://zlajasobaka.ifolder.ru/6643645
http://zlajasobaka.ifolder.ru/6643637

Есть еще хорошая книжка -
Боевые машины мотострелковых подразделений.
ifolder djvu 4Mb
http://zlajasobaka.ifolder.ru/6301598
В ней про БТР и БМП1 тактика движения и много полезностей.
Нельзя все ломать! На чем тогда сидеть?
Поговорил с богом - рассказал про свои планы выживания... Он поржал...
Аватар пользователя
Helgi
Герой войны
 
Сообщений: 1153
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 15:42
Откуда: Таллин, Эстония

Сообщение peasant » Пн ноя 30, 2009 21:59

че у них, в бредли, бильярд внутри стоит штоли?

да, и кстати, калибр у буржуинов меньше
Аватар пользователя
peasant
Сталкер
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 17:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Helgi » Вт дек 01, 2009 00:51

peasant писал(а):че у них, в бредли, бильярд внутри стоит штоли?

да, и кстати, калибр у буржуинов меньше

Бредли и БМД это все же разного класса машины. :)
Бредли в 3 раза тяжелее. в ней на 3 человека больше. Да и бронирована она значительно сильнее. У бредли всесторонняя защита от 30 мм оружия. А у БМД потивопульное бронирование причем неравномерное.
Но на фото смотрится прикольно.
А калибр это да, у БМД 73мм пушка гладкоствольная. а у бредли 25мм автоматическая пушка скорострелная.
Нельзя все ломать! На чем тогда сидеть?
Поговорил с богом - рассказал про свои планы выживания... Он поржал...
Аватар пользователя
Helgi
Герой войны
 
Сообщений: 1153
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 15:42
Откуда: Таллин, Эстония

След.


Магазин экстремальных товаров

Вернуться в Оружие

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron