ТОРН писал(а):http://zhurnal.lib.ru/d/doronin_a_a/40dayslater-part12.shtml
Читал кто? Походу про нас...
Прочитал первую. Сейчас читаю вторую. Заметил один ЛЯП. Автор по ходу пьесы ну НИФИГА не смыслит в радиосвязи. У него на НЕЗАРАЖЁННОЙ заметим территории помехи в радиосвязи в километровой колонне. И ПУСТОТА на УКВ. На самом же деле чем выше частота, тем связь надёжнее (естессно в пределах прямой радиовидимости, что для машина-машина составляет около 10 км). Я это мыслю так. В постъядере... Диапазон СиБи (27 мгц) в Амплитудной модуляции помехи будут, возможно падение дальности связи даже и до 70% от таких же нормальных условий (АМ? все дальнобойщики до сих пор АМ). В Частотной модуляции помех будет уже в разы меньше и падение дальности будет не столь значительным. Но СиБи сам по себе диапазон паршивенький. Идём дальше LOW-band (условно 30-65 мГц). Там модуляция всегда и у всех почти была частотная, помехи будут, падение дальности тоже, но средненькое. Идём дальше 65-75 мГц (советский УКВ) . Было б что слушать - падение дальности читай как просто отсутсвие приёма там где он был неуверенным. 88-108 (ФМ вещательный диапазон) . Собственно тут граница 100 мГц выше которой природные помехи почти не ощущаются, а техногенных в постъядере будет в разы меньше. 108-138 Авиадиапазон. Вот тут серьёзнее. Модуляция у них АМ и самолёт в воздухе, а там тучи, молнии, радиоактивная пыль. Возможны значительные помехи и как следствие снижение дальности. Ну и дальше автор и заляпил.
Ни в жизни не поверю я что в 2020-е у выживальщиков радиосвязь (своя, на кровные купленная) не имеет диапазонов 140-170 и 420-470 мГц. А условия распространения этих радиоволн в прямой видимости ( а непрямая на них и невозможна практически) в постъядере ухудшаться незначительно. На уровне связи в сильный снегопад. Уж километров 5-8 машина машина и километр портативка - портативка на 433 мгц явно быть должно.