В Абхазию, Кодорское ущелье

Делимся опытом, то что сами опробывали на практике

Модераторы: Морд, Ставр, PROF61, lis, Гость, Модератор

В Абхазию, Кодорское ущелье

Сообщение gogolo » Пн июл 19, 2010 09:36

Сегодня ночью отбываю в Сухум. Иду на неделю с группой из 2 человек в Кодорскре ущелье. Цель - разведать старые тропы и проложить туристический маршрут. Туристов никаких там не было с абхазо-грузинской войны. Администрация Абхазии и погранцы выход согласовали. По приезду обязательно выложу отчет.
Всем удачи!!!!
Аватар пользователя
gogolo
Выживший
 
Сообщений: 377
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 22:19
Откуда: мск

Сообщение gogolo » Вт авг 03, 2010 10:26

Вообщем я вернулся)))) Поход был офигенный, ходили малой группой (3 чела). Намного красивее чем мой прошлогодний визит в Абхазию. Флешку с фотами забыл там - довезут через неделю.
По нашей тематике - Кодор область 100% состоявшегося БП. Пускают туда только по пропускам местных ГБшников, ездят бронетранспортеры с русским контингентом (типа миротворцы). Из местного населения (в основном Сваны) осталось процентов 5-10.
Маршрут был круговой от слияния реки Чхалты (и одноименного поселка, где раньше была столица сванов, а с 2006 прогрузинское "правительство Абхазии в изгнании") с рекой Кодор http://wikimapia.org/#lat=43.0960945&lo ... 1%82%D0%B0
пошли вверх по левой стороне ее ущелия. Маршрут проходил в основном по альпике - высота от 2000 метров. Самая большая высота на маршруте - 2700. Самая дальняя точка маршрута - напротив Алибекского ледника. Потом спустились в долину реки и 2 дня возвращались по горной дороге своим ходом.
Из БП элементов - очень много покинутых домов и хозяйств разной степени разваленности. На пересечениях горных троп стоят доты. Вокруг них раскиданы пустые цинки от 5.45 и рваные упаковки натовских сухпаев. Хабаром особо не разжился: была найдена каска сш-68 помоему, гильзы и котелок алюминиевый от "Десантного" набора с флягой - забрал его себе тк в прошлый поход пролюбил такой от своего комплекта. На некоторых высотах оборудованы закрытые позиции, снайперские точки. в одной из таких позиций (высота примерно 2300) обнаружены лопаты, лом, причем в хорошей сохранности - т.е. завозили лошадьми все туда обстоятельно, готовились посерьезному. В 2 местах видел растяжки на тропе, обрезал. Видел типовые здания, переоборудованные под укрепленные позиции (все подходы расчищены, все окна заложены бетонными блоками, оставленны только маленькие амбразуры), видел административное здание в центре Чхалты, растреляное из крупного калибра (скорее всего БТР), фотки скину. По обочине основной дороги валяются артилерийские гильзы очень крупного калибра.
Видел Беркемовское счастье - расстреляный, заброшенный пункт миротворцев UN. :twisted:
Так же в данном походе были опробованы элементы легкоходства: шел с десантным рюкзаком сплавовским. Вес примерно 14 кг. Причем часть этого веса была чистым, намеренным баластом - так тащил например палатку, хотя ни я, ни инструктор (мой кореш) не использовали ее ни разу - всюду, включая альпику спали под тентом. раскладка получилась примерно такая: 4 кг личных шмоток, 1.5 кг - рюкзак, 4,5 кг общественной снаряги (включая 2 кг баластной палатки), моя доля раскладки по еде (все крупы, карпит, сладости) - около 3.5-4 кг, спальник - 900 грам. В раскладке по питанию принципиально отсутствовали консервы (вру - была одна банка шпрот в качестве супер-мега деликотеса, но она не была привязана к какой либо конкретной трапезе), в замен была 1 полторашка самодельного сублимированного мяса (Андрей сейчас использует новый рецепт - вес мяса после него уменьшается в 5-5.5 раз, но вкус похуже предыдущего). Так же была полторашка мяса в разгрузке, которую тащила собака, но это было для ее самой питания.
Вполне реально смог бы урезать этот вес до 10-11 кг.
Отдельно по сабжу хотел бы рассказать о местных традициях электроснабжения: Большинство аборигенов из тех, кто остался юзают САМОДЕЛЬНЫЕ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, причем разновидностей их море. Фотки обяхательно скину. Видел так же самодельный генератор из тракторного двигателя, приваренного к двум рельсам и какогото не..бически большого электромотора.
В некоторых местах, где нельзя перейти реку, а брод необходим используют стальные тросы, натянутые попрек реки с люлькой на ролике. Причем в одном месте я остался отрезанным от остальной группы из-за обрыва провода, которым подтаскиваеш люльку с другого берега. Пришлось лезть по поваленому дереву в поток, отрывать застрявший провод руками (нож остался в рюкзаке на другом берегу - я идиото :( ) а потом подтягивать люльку с соскочившим роликом на высоте 8 метров над потоком. Короче по распиздяйству (меня, забывшего нож и моих комрадов, толкнуших мне люльку и не подумавших, что я не успею выбрать провод) проваландался час.
В общем мега доволен, много нового экспириенса :lol: , фоты залью через неделю.
пысы Москва - кал :evil:
Аватар пользователя
gogolo
Выживший
 
Сообщений: 377
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 22:19
Откуда: мск

Сообщение gogolo » Ср сен 08, 2010 13:18

Изображение
вот таких блиндажей разной степени раздроченности там оч много
Изображение
Изображение
Вот фоты самодельной гидроэлектростанции. На второй фоте виден подводной желоб. С механизмами особо не мудрили - взята рама то ли от козла, то ли от грузовичка какого, на одно колесо - лопасти, на другом электромотор. Сделаю более подробную фоту - вырежу из большой.
Изображение
Это местные "дачи" в горах - настоящее жилье диких сванов
Изображение
по полосе на утесе когдато проходила Военная Грузинская дорога - сейчас все осыпалось и дорога снизу, вдоль реки.
Изображение
Здешняя школота сурова шопесец
Изображение
В озеро солз ледник, а я там купался :twisted:
Изображение
Спали только под тентом - палатки отстой. Зато себя хорошо зарекомендовало космическое одеяло - от ветра и косого дождя супер защищает
Изображение
вот такого дерьма там навалом, но схабарил только котелок
Изображение
вот такие там горки :twisted:
Изображение
Горный ветер, или горох на завтрак :lol:
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
gogolo
Выживший
 
Сообщений: 377
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 22:19
Откуда: мск

Сообщение gogolo » Ср сен 08, 2010 13:25

Здешние переправы через реки то же суровы, зато теперь я знаю как их делать: берется стальной тросс и натягивается межу 2 деревьями через реку. Вокруг каждого дерева обматывается несколько раз и крепится к корням. Так как сильно натянуть его сразу нереально, на растоянии ок 1-1.5 метров от дерева к тросу привязывается боковой тросс, идуший к ближайшему дереву (метра 2 макимум) - этими боковыми тросами и натягивают основной, причем, насколько я в курсе миниум раз в год перевязвают из-за того, что основной немного растягивается. Сила натяжения троса - дофига и больше. На фотах - переправа длинной 40 метров - видно на сколько подо мной он прогнулся.
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
gogolo
Выживший
 
Сообщений: 377
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 22:19
Откуда: мск

Сообщение gogolo » Ср сен 08, 2010 13:34

Изображение
На фоте агрегаты по подробнее: видно что 2 колесо залочено, движение идет на кардан, на котором уже навешан редуктор с мотором (мотор не видно - возможно его спиздили :evil: )

Если у кого есть желание посмотреть поподробнее - могу выслать оригинал (5 мб) - на нем еще в несколько раз крупнее все видно , давайте почту.
Аватар пользователя
gogolo
Выживший
 
Сообщений: 377
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 22:19
Откуда: мск



Магазин экстремальных товаров

Вернуться в Практика

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron