механический преобразователь напряжения

Прошу здесь выкладывать то что Вы сделали своими руками

Модераторы: Морд, PROF61, lis, Гость

механический преобразователь напряжения

Сообщение АНАРХИСТ » Сб фев 27, 2010 01:01

эта идея возникла у меня тогда когда у меня сгорел вибратор в вибропреобразователе связного приемника р-311 делать блок питания на напряжение 2 и 80 вольт не было возможности и желания... родилась идея самодельного механического прерывателя для преобразования напряжения.
имеющиеся материалы:
деревянный брусок - 1 шт
гвоздь сапожный - жменя
болт м-4 - 1 шт
провод медный - диаметр от 0.5 мм - 1 - 2 м ( можно отмотать от имеющегося трансформатора)
жестяная банка из под кофе ( для изготовления язычка и уголков)
в моем варианте сердечником катушки вибратора являлся шиферный гвоздь. но лучше применить болт м - 5 илм м - 6с гайкой.
к сожаленью я не инженер и чертить не умею( но попытался подробно изобразить идею на рисунке
Изображение
вибратор состоит из таких частей:
1 катушка ( около 200 - 300 витков прямо на сердечнике желательно слоями виток к витку по всей длине сердечника)
2 рвущийся контакт. язычок ( черный) и является основным исполнительным механизмом
3 регулировочный винт является одновременно устройством подбора устойчивых колебаний.
4 весь крепеж осуществляется с помощью уголков из жести и сапожных( без разницы) гвоздей

принципиальная схема собственно преобразователя
Изображение
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
в обесточенном состоянии цепь между проводами а и б замкнута так как сам прерыватель( язычек и острие рег. винта соприкасаются) замкнут. в момент подачи питания от акб через катушку идет ток. сердечник намагничивается и притягивает жестяной язычок. в этот момент цепь размыкается и ток через катушку прекращается. язычок возвращается в предыдущее положение снова замыкая контакты. и цикл повторяется.