PROF61 писал(а):И что ? Автогенератор грубо - киловатт. На МАКСИМАЛЬНЫХ оборотах своего вала.
/---------урезано.............../
если его крутить двиглом в 2 л.с. А если его крутить даже двиглом от Оки - перерасход. Вывод : без серьёзных переделок - зло.
Проф, не так. Обороты там по барабану. Это генератор переменного тока с управляемым возбуждением. То есть чем больше надо мощности тем больше дают тока на обмотки возбуждения. Другими словами он на разных оборотах может давать одинаковую мощность. Лишь бы у мотора его крутящего, ее хватало... Ему не надо 3000 оборотов, для высокой мощности, он замечательно работает во всем диапазоне оборотов, от оборотов будет только частота переменки меняться, но она все равно выпрямляется, так что на это плевать.
Поэтому его можно крутить любым движком, хотя естественно двигателем в 300 лошадок крутить киловаттный генератор расточительно. Но тоже возможно.
Да согласен там наверно есть некая кривая эффективности, я про спарку автомобильный генератор и двигатель. Все же у ДВС есть разница в крутящем моменте при разных оборотах и мощностях. Но это надо эксперименты ставить. Но у меня нет сомнения, что такое получение электричества будет вполне сравнимо по эффективности с обычными бензиновыми генераторами, а вот надежности и ресурс будут на порядок выше ИМХО. Благо можно на стационарном двигателе улучшить режимы работы в сторону уменьшения расхода и повышения мощности. (убрать тонкую выхлопную трубу, заменив на выхлоп меньшего сопротивления, подобрать наконец резонансную частоту согласно рабочим оборотам. То же самое сделать с впуском воздуха. увеличить диаметры, обеспечить впуск холодного "не нагреваемого двигателем" воздуха, настроить воздушный резонатор, поставить фильтры низкого сопротивления... Короче убрать все лишнии для стационарного ДВС потери мощности.
А потом вешай на него сколько хочешь генераторов. Ну или сколько нужно и есть в наличии..