На форуме неоднократно всплывают посты "ПОТОМ возьму брошенный трактор, Ниву мертвого и не очень соседа и т.п.". Так ли просто будет ее привести в надлежащее состояние, трудности с эксплуатацией и ремонтом в условиях отсутствия централизованного снабжения.
Как я понял, большая часть активных выживальщиков разбирается в технике и имеют личный легковой (ну Алекс с его МТЗ-40??? что за зверь? МТЗ-50 был лет 50 назад) и еще какой транспорт.
Рассмотрим такой вариант: БП, большинство или на своей технике или как добралось в село, обжилось и встал вопрос именно о механизации (примерно через 2-3 мес после БП). Дизельное топливо и его варианты в этом топе НЕ рассматриваются.
Итак: находим мы в деревне МТЗ-80 (82) беру именно его, как наиболее распространенный, универсальный и неприхотливый тракторок. Не найти его будет крайне сложно, если только колхозники их всех уже не понаходили. Считаем, что нам повезло. Вот стоим мы перед этой штукой, чешем репу, думаем. Наши действия:
1-топливо - в баках есть (залили)
2-спущенная резина (заведем-накачаем)
3-не знаем, что нажимать - знаем, прочитали книжку перед БП
4-начинаем заводить:
4.1. вариант с пускачем (2-ух тактным стартовым двигателем) - нам повезло.
4.2. аккумы сели (3СТ90 2 шт) - чем заряжать?
4.3. всем миром смогли растолкать
ЗАВЕЛИ, работает. Как долго? чем ремонтировать?
В любой деревеньки есть мастерские с токарем (если будет электричество, берем вариант - что будет). Можно будет сделать много чего, как уже неоднократно писалось.
Теперь хочу поинтересоваться, как будем делать то, что явно "дядя Вася" не выточит, а б/у эти детали особо не валяются:
1) прецизионные детали (срок службы - от 0 до 5 лет):
- распылители форсунок (в глубокой теории восстанавливаются ультразвуком);
- плунжерные пары ТНВД (не восстанавливаются толком, имеют свойство "закисать", если долго не работали);
- плунжера гидрораспределителя (без него толком ничего не сделаешь);
- Масляный насос ВД (НШ-10, НШ-30)
2) резина
3) подшипники/манжеты
4) поршнекомплекты (в основном кольца, ибо хонинговка в деревнях встречается)
5) вкладыши от Н1 до Р3 - б/у не подходит - постоянно фольгу подкладывать?
6) Те же аккумуляторы
шестеренки и узлы можно будет снимать с другой техники, но тоже не бесконечно.
С МАЗ, КАМАЗ примерно тоже самое.
С Техникой типа Т-150, Кировец, Комбайн ДОН и импортом: все намного запущенней, ибо гидравлическая коробка и гидропривод колес - тяжелый случай.
Примерно то же и с ВАЗом с карбюратором, только раза в 3 попроще.
Ваше мнение? При варианте-нашел-разобрал-поставил на свой через 5 лет все вообще встанет, если вообще по началу заведется....
Кому интересно, могу дать примерный перечень станков и деталей, которые можно будет производить (и торговать) самим уже после БП.