Мне кажется, что своя машина нужна, но гораздо нужней уметь юзать чужую, так как своя может сломаться, засесть где-нибудь, да что угодно. А вот если умеешь заставить ездить любое авто (без ключа, без живого аккумулятора), то везде найдёшь себе транспорт пока хоть что-то ездит, а когда уже ничего не ездит и твой авто не нужен.
Кстати аккумуляторы от А/М станут предметом острой необходимости, так как они вполне могут хоть на время обеспечить такой привычной нам электроэнергией всякие ноуты, мобильники, бытовую технику. Причём если грамотно продумать подзарядку от ветряка или других альтернативных источников энергии, то десяток автомобильных аккумуляторов может обеспечить крупную семью электричеством на вполне современном уровне, с компом, видаком, свчпечкой, холодильником, пылесосом, обогревателями и прочими радостями. Для подзарядки аккумулятора требуется гораздо меньше усилий нежели для выработки 220 розеточных вольт и многих киловат пиковой нагрузки. Есть даже "велоподзарядники" аккумуляторов на 12 вольт типа автомобильных.
Плюс, даже если не подзаряжать аккум от какого-нибудь ниссана титана, то всё равно этот аккум даст порядка 10000 часов непрерывного свечения "экономичной" лампочки, а это согласитесь очень и очень много.
В качестве оптимального транспортного средства может быть велосипед. В любом случа велик вещь необходимая, мало-ли надо быстро сгонть за медикаментами или там за подмогой. Машина слишком связанс с дорогой, упавшее дерево - задержка 15-50 минут, отсутсвие дороги - риск крепко сесть, к томуже асфальтовые дороги будут забиты ломаными легковушками которые не каждый бульдозер распихает. А велик везде пройдёт, и бензин у него не кончится, и ЭМ атак не боится.