Варяг писал(а):
КТО ЧТО ЗНАЕТ?
Немного оживлю тему. ИМХО, одну из главных, ключевых в грядущем Постапокалипсисе.
Мой личный и на сегодня почти полуторагодовой опыт содержания лошадей говорит о явном и несравнимом преимуществе при БП наездника над водителем. Конкретизирую.
Естественно, мы в ответе за все, что приручили. Без разницы, кобыла это в деннике, или авто в гараже. Все требует внимания, корма, лечения/ремонта, гаджетов и охраны.
Конечно, жителю города, готовящемуся к БП, реально в плюс будет ограничиться уроками езды верхом, а не напрягаться с покупкой лошади, арендой денника в конюшне и тратами на корма, сбрую и ветеринара. И, очень желательно, обогатиться опытом практических переходов верхом по пересеченной местности: горы, лес, пойма реки и т.п. Смотря, что в окрестности. И при реальном БП останется лишь добраться до своей лошади и уехать верхом. Или смародерить в пригороде.
Я избрал иной путь. Являясь эскапистом, тобишь гражданином, изменившим городу с селом, при стечении благоприятных обстоятельств в начале ноября 2010 года я взял в аренду мелкого коня и комплект для езды верхом. И не для сельхозработ, а для 1) езды верхом и 2) использования в БП. Таким образом у меня сейчас есть уже два опыта зимовки. Добавим сюда и подготовку к зиме.
Летом 2011 года я жеребца и комплект сбруи выкупил, а также купил еще двух кобыл ему под стать и еще один комплект сбруи для езды верхом. Также из старого прицепа для легковушки сделал двуколку. Таким образом могу еще и грузы до полу-тонны перевозить. Ну а если надо будет при БП драпануть, смогу сам верхом ехать, а другая лошадь часть вещей на двуколке перевезти и еще двух человек в придачу.
В чем в условиях БП выигрышность наездника перед автомобилистом? ИМХО: 1) мобильность: конь пройдет даже там, где и двухколесный транспорт придет в негодность; 2) универсальность: и один верхом ехать можешь, и запрячь для превозки нескольких людей, и груз перевезти, и для сельхозработ (вспашка, обработка и сбор урожая) использовать; 3) возобновляемость: каждый год кобыла приносит приплод, причем для этого необходим только лишь жеребец (для ремонта или реконструкции авто и другого колесного транспорта необходимы детали, инструменты и особые блага цивилизации – свет и т.д.); 4) кормовая универсальность и независимость: в подавляющем большинстве вариантов БП лошадь не останется без самовозобновляемого корма, в то время как любой транспорт потребляет лишь невозобновляемое и технологически обусловленное топливо; 5) доход: оплодотворение жеребцом кобыл, выращивание лошадей на продажу, сельхозработы (вспашка и обработка) и услуги перевозки и транспорта; 6) кавалерия: например, мой табунчик, как показывает опыт, в перспективе есть превосходным средством для набегов, рейдов и т.п., то есть, для всего того, что всегда и везде ставило кочевников-животноводов над земледельцами.
Что касается вопроса трудности в обретении опыта содержания лошади. Глупости это! Я учился с нуля. И рад этому. Даже определенные ветпроцедуры сам научился делать. Ничего сложного! И вижу, что мои труд и заботы с лошадьми намного легче, чем у знакомых с авто и другим транспортом.
Есть одно правило: не надо делать из своего коня гламурную лошадку в элитном конном клубе. Я не усложняю жизнь ни себе, ни лошадям: не кую, не использую шампуни для мытья и иную дурь, а пользуюсь практичной сбруей, инструментами и средствами.
Надо уметь использовать лошадь всецело (верховая езда, в упряжке и вьючный транспорт). Тогда можно увидеть безграничные перспективы коневодства в пору БП и после. Например, в отличии от местных конюхов, ограничивших себя только гужевым ремеслом, моя практика более объемна.