Попался мне тут на глаза ТИГР, ну я и раскатал губу ... Теперь вот отчитываюсь о проделанной работе.
Решил я братцы, задуматься о приобретени эдакого универсального автомобиля, ну чтобы и на сейчас не простаивал и на постапе был король дороги. Нихрена не обрадовался. Как говорится шел дорогой разочарований.
ГАЗ 2330 "ТИГР"
Ну отечестввенный производитель выдал конечно штуку хоть как то сопостовимую с пресловудым Хаммером, но удручает момент, что сопоставимость едва ли не кончается на ценовой политике. Так например отпускная цена завода порядка 1 800 000 рублей (это голый агрегат по дилерской цене) в конкретных предложениях упирается уже в 2 330 000 рублей. Слегка б/у Хаммер получается. Конечно о ходовых характеристиках понаписано до черта, дескать "чудо конь, быстр, вынослив, и кормить почти не надо ...". Но вот кстати о "кормить" почему то источники предложений тактично умалчивают. Даже мельком нигде я не встретил намека на то, сколько жрет эта киса, но если взять среднестатистический Хаммер (или Ниссан Навара например), то получится 40 литров на сотню помножить на врожденную прожерливость ГАЗовских детищь. Боюсь, даже если учесть штатовский движок, все равно будет до ... много в общем.
Посмотрел, почитал, понял - это баловство. Конечно для воинских подразделений которые получив такую тачку (в принципе на халяву) это и будет круто, но гражданский вариант такого мини БТРа едва ли кто то из нас потянет.
Кстати, лично меня еще здорово оттолкнуло предложение о продаже б/у Тигра, с пробегом всего то навсего 3000 км. Обычно так пытаются избавиться от нечаянно купленного гемороя, а не от стоящей машины.
Лирическое отступление. Тигр не будет соответствовать требованию Евгена о повсеместном нахождении запчастей в виде брошеных машин. Хоть я вообще не разделяю его оптимизма на этот счет, но найти запчасти для полу-БТРа с массой нестандартных деталей (вплоть до колес) - гиблое дело. А не разделяю точку зрения Евгена я потому, что отечественные машины имеют врожденные дефекты массового характера и, например, найти нормальный генератор для ШевиНива (самое слабое место) будет сложно хотя бы потому, что пять из семи будут с таким же поломаным генератором.
Ну коли начал с одним, продолжил поиски по ГАЗам дальше.
ГАЗ 33081 "ВЕПРЬ"
И еще один монстрик
ГАЗ 3325 "ЕГЕРЬ"
В принципе неплохие монстрики, хорошая проходимость и сносная прожорливость в районе 17/100 делают их не плохими претендентами. Но главным пороком наверное можно назвать их тихоходность. Крейсерская скорость на дороге в 70 км/ч, в мирной жизни только измотают нервы перед охотой или страйкболом
Правда есть некоторый плюс в основательность применения - и тот и другой это маленькие дома на колесах. Правда жить в них наверное не слишком удобно, да и при максимальной заправке уехать можно только на 1000 верст, так что внутренняя комфортабельность не станет главным козырем, без нее можно вполне обойтись (добраться до более основательного жилища). Кстати! У Вепря есть штатное место под размещение печки буржуйки! Очень актуально при патологиях автомобильных печек отечественного производства
Большинство узлов и агрегатов имеет распростронение у всего модельного ряда прородителя "Садко", что наверняка обрадовало бы Евгена. Однако лично я - пас. Видя угрюмые лица и грязные руки водителей подобных газонов, готов предположить, что руками за эти агрегаты они берутся достаточно часто.
Основное назначение этих представителей отечественной техники экспедиционное. Семь-восемь человек вместе с багажом как нефиг делать. Но я скорее вижу их роль в постаповом применении, разбитые дороги и поваленные деревбя не станут для них непреодолимым препятствием. При наличии запасов ГСМ и расходников, на этих машинах можно делать вылазки на останки цивилизации. Правда "если чё", сделать ноги по быстрому не удасться
Помня интерес Лиса к "шишиге" (ГАЗ 66), могу предложить как вариант.
По ценам порядки такие:
ГАЗ 33081 "ВЕПРЬ" около 625 000 тублей,
ГАЗ 3325 "ЕГЕРЬ" около 820 000 рублей.
Цены брал так же с дизельных вариантов с лебедкой. Дороговато конечно, но если в складчину для готовой команты, а еще лучше базы ...
Если же ориентироваться только на себя любимого и сейчас, то за теже деньги наверное лучше взять Ниссан Патрол или Вольво ХС 90. Трехлетки где то так и стоят. Да и живучести у них как ни крути поболе будет, чинить то не всях возьмется вообще, а уж если возьмется, то не один ли хрен? готов поспорить что Олух одинаково бы справился как с ГАЗоном так и с Ниссаном, ибо руки из нужного места и заточка соответствующая. А я вот например в себе не уверен