Надежда погонять по радиоактивной пустыне на Хаммере с курсовым пулемётом и тормозным парашютом - она неистребима.
Вопрос - насколько реальна.
Безусловно, при любом сценарии (кроме аннигиляции планеты) какое-то количество транспортных средств, способных к передвижению без использования тяглового скота, оно останется. И какое-то время можно будет передвигаться, используя запасённые, трофейные или счастливо найденные топливо, масло, запчасти.
Но когда-то эта лафа кончится, парашют раскроется, и останемся мы посреди пустыни глотать свою дозу, не имея возможности уехать.
Какие проблемы встанут на пути долгой и счастливой эксплуатации транспорта с ДВС и как их решить?
Первая проблема - топливо. Возможное решение - генераторный газ, биотопливо (спирт/масло), синтетическое горючее.
Газогенератор не так сложен, как кажется сначала, но его конструкцию надо хотя-бы знать. Топливо (дрова), думаю, найдётся. Даже если вдруг все леса загнутся, сухостоя хватит надолго. Остаётся отрегулировать двигатель и приготовиться к тому, что тянуть он будет хуже, а перед поездкой придётся его долго раскочегаривать.
Биотопливо - очень заманчивый вариант. Выжать масло или выгнать спирт - да это мы все могём легко. Но есть одна проблема. В условиях всеобщей разрухи то, из чего можно получить масло и спирт, оказывается, можно еще и сожрать. А жрать хочется сильнее, чем ездить. А специально выращивать гектары конопли, только для того, чтобы выжать из семян жменю масла, чтобы вспахать поле под следующий посев... не знаю, стоит ли заморачиваться. Т.е. расчитывающим на биотопливо очень сильно стоит озаботиться урожайностью и энергоотдачей будущего сырья.
Синтетическое горючее. Немцы в ВМВ настроили заводов синтетического горючего столько, что какое-то время не страдали от отсутствия нефти. Исходное сырьё - уголь. Выход горючего - скромный, так что угля нужно много. Наверное, установка тоже не очень шибко сложная, но не уверен, что кто-то здесь сможет с ходу воспроизвести хотя-бы ее лабораторный вариант.
К синтетическому горючему можно отнести и мазутоподобную жидкость, получаемую при пиролизе авторезины. Насколько эта бодяга поможет вашему движку, не знаю. Но с сырьём какое-то время проблем не будет, а пиролитическая установка, в принципе, воспроизводима в кустарных условиях (как и газогенератор))
В эту же лузу отправим продукты крекинга асфальта. В принципе, разорвать молекулярные цепочки можно, просто в настоящее время - не выгодно. А так - задачка по химии для старших класов. С сырьём проблем нет, выход конечного продукта неизвестен.
Сделаем маленький вывод: при желании, наличии времени, свободного от добывания хлеба насущного, топливом разжиться можно, даже если все нефтяные скважины выгорят до дна. Остаётся определить, насколько такое производство себя окупит.
Вторая проблема - смазка. Это телегу можно смазать дёгтем, а вот в двигатель хаммера надо заливать нежную синтетику. Даже на первом этапе, когда масло будет в картерах стоящих по обочинам машин - не факт, что вы сольёте именно то, что нужно вашему движку. А на последующих - придётся экспериментировать на путях крёкингов и пиролизов. Сомневаюсь, что веретёнка получится из рапса.
Единственное, что приятно - масла надо не столько, сколько топлива. И запасённой двухсотлитровой бочки может хватить надолго.
Третья проблема - аккумуляторы. К счастью, проблема решается легче всего. Поскольку дизелю электричество вообще не нужно, а бензиновому ДВС достаточно того, что даёт простейшее магнето. Правда, придётся привыкать пользоваться кривым стартером. К которому, кстати, не приспособлена ни одна современная машина.
Четвёртая проблема - резина. Понятно, что в отсутствие гаишников свою можно будет эксплуатировать до сквозного протирания, но рано или поздно это всё-же случится. Резина машин, стоящих на обочине, к тому времени сдуется, деформируется, растрескается и станет непригодна к употреблению. Найти резину, которая несколько лет хранилась правильно и не пришла в негодность - це будет проблема.
Проавда, первые авто бегали и без шин, а колесный трактор вообще хорошо пойдёт на металлических колёсах, как и делали первое время.
Всякие там ремни ГРМ лучше сразу выкинуть и поставить цепи. Плевать, что шумно - зато ремонтопригодно.
Итого. Идеальным средством механизированного передвижения в постапокалиптическом развале всего является трактор на железных колёсах с цепными приводами всего, что можно, укомплектованный зарегулированным на генераторную смесь бензиновым двиглом, газогенератором, и бочкой заныканного масла. Пахать - самое то. А вот стритрейсеры будут скучать.
Еще одно итого. Ничего невозможного нет. Вопрос в том, во что обойдется сделать это возможным и стоит ли цена того, что получим.