Сомнительная возможность

Автомобили, тракторы, танки и т.д.

Модераторы: Морд, Ставр, PROF61, lis, Гость, Модератор

Сомнительная возможность

Сообщение pruss » Ср сен 10, 2008 19:11

Надежда погонять по радиоактивной пустыне на Хаммере с курсовым пулемётом и тормозным парашютом - она неистребима.
Вопрос - насколько реальна.
Безусловно, при любом сценарии (кроме аннигиляции планеты) какое-то количество транспортных средств, способных к передвижению без использования тяглового скота, оно останется. И какое-то время можно будет передвигаться, используя запасённые, трофейные или счастливо найденные топливо, масло, запчасти.
Но когда-то эта лафа кончится, парашют раскроется, и останемся мы посреди пустыни глотать свою дозу, не имея возможности уехать.
Какие проблемы встанут на пути долгой и счастливой эксплуатации транспорта с ДВС и как их решить?

Первая проблема - топливо. Возможное решение - генераторный газ, биотопливо (спирт/масло), синтетическое горючее.

Газогенератор не так сложен, как кажется сначала, но его конструкцию надо хотя-бы знать. Топливо (дрова), думаю, найдётся. Даже если вдруг все леса загнутся, сухостоя хватит надолго. Остаётся отрегулировать двигатель и приготовиться к тому, что тянуть он будет хуже, а перед поездкой придётся его долго раскочегаривать.

Биотопливо - очень заманчивый вариант. Выжать масло или выгнать спирт - да это мы все могём легко. Но есть одна проблема. В условиях всеобщей разрухи то, из чего можно получить масло и спирт, оказывается, можно еще и сожрать. А жрать хочется сильнее, чем ездить. А специально выращивать гектары конопли, только для того, чтобы выжать из семян жменю масла, чтобы вспахать поле под следующий посев... не знаю, стоит ли заморачиваться. Т.е. расчитывающим на биотопливо очень сильно стоит озаботиться урожайностью и энергоотдачей будущего сырья.

Синтетическое горючее. Немцы в ВМВ настроили заводов синтетического горючего столько, что какое-то время не страдали от отсутствия нефти. Исходное сырьё - уголь. Выход горючего - скромный, так что угля нужно много. Наверное, установка тоже не очень шибко сложная, но не уверен, что кто-то здесь сможет с ходу воспроизвести хотя-бы ее лабораторный вариант.
К синтетическому горючему можно отнести и мазутоподобную жидкость, получаемую при пиролизе авторезины. Насколько эта бодяга поможет вашему движку, не знаю. Но с сырьём какое-то время проблем не будет, а пиролитическая установка, в принципе, воспроизводима в кустарных условиях (как и газогенератор))
В эту же лузу отправим продукты крекинга асфальта. В принципе, разорвать молекулярные цепочки можно, просто в настоящее время - не выгодно. А так - задачка по химии для старших класов. С сырьём проблем нет, выход конечного продукта неизвестен.

Сделаем маленький вывод: при желании, наличии времени, свободного от добывания хлеба насущного, топливом разжиться можно, даже если все нефтяные скважины выгорят до дна. Остаётся определить, насколько такое производство себя окупит.

Вторая проблема - смазка. Это телегу можно смазать дёгтем, а вот в двигатель хаммера надо заливать нежную синтетику. Даже на первом этапе, когда масло будет в картерах стоящих по обочинам машин - не факт, что вы сольёте именно то, что нужно вашему движку. А на последующих - придётся экспериментировать на путях крёкингов и пиролизов. Сомневаюсь, что веретёнка получится из рапса.
Единственное, что приятно - масла надо не столько, сколько топлива. И запасённой двухсотлитровой бочки может хватить надолго.

Третья проблема - аккумуляторы. К счастью, проблема решается легче всего. Поскольку дизелю электричество вообще не нужно, а бензиновому ДВС достаточно того, что даёт простейшее магнето. Правда, придётся привыкать пользоваться кривым стартером. К которому, кстати, не приспособлена ни одна современная машина.

Четвёртая проблема - резина. Понятно, что в отсутствие гаишников свою можно будет эксплуатировать до сквозного протирания, но рано или поздно это всё-же случится. Резина машин, стоящих на обочине, к тому времени сдуется, деформируется, растрескается и станет непригодна к употреблению. Найти резину, которая несколько лет хранилась правильно и не пришла в негодность - це будет проблема.
Проавда, первые авто бегали и без шин, а колесный трактор вообще хорошо пойдёт на металлических колёсах, как и делали первое время.
Всякие там ремни ГРМ лучше сразу выкинуть и поставить цепи. Плевать, что шумно - зато ремонтопригодно.

Итого. Идеальным средством механизированного передвижения в постапокалиптическом развале всего является трактор на железных колёсах с цепными приводами всего, что можно, укомплектованный зарегулированным на генераторную смесь бензиновым двиглом, газогенератором, и бочкой заныканного масла. Пахать - самое то. А вот стритрейсеры будут скучать.

Еще одно итого. Ничего невозможного нет. Вопрос в том, во что обойдется сделать это возможным и стоит ли цена того, что получим.
pruss
Сталкер
 
Сообщений: 113
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 15:22

Сообщение Ставр » Ср сен 10, 2008 22:06

pruss, все это конечно хорошо, но это не то, без чего не может обойтись настоящий выживальщик! :wink: :lol: :lol: :lol:

А если серьезно. У нас как то уже затрагивались некоторые из перечисленных пунктов, но хотелось бы увидеть несколько более конкретные предложения. Отсутствие "кривого" это не самая большая проблема, решается посредством старого доброго толкача, или (если нет возможности толкать) раскруткой колеса тросом. Но вот как ты предлагаешь заливать биотопливо, особенно в инжекторные движки, проще будет просто пристрелить своего коня и не мучить :) Про дрова даже думать не хочу, патамучта по мне проще паровоз собрать, чем делать то что ты предлагаешь.
Впрочем, дай хоть одну развернутую технологию, KnowHow так сказать, может чего и выйдет.
Во многой мудрости - многие печали. (с) Эклезиаст.
Аватар пользователя
Ставр
Герой войны
 
Сообщений: 1778
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007 22:07
Откуда: Первопрестольная златоглавая

Сообщение Nomadic » Чт сен 11, 2008 01:15

Ставр писал(а):pruss, все это конечно хорошо, но это не то, без чего не может обойтись настоящий выживальщик! :wink: :lol: :lol: :lol:

А если серьезно. У нас как то уже затрагивались некоторые из перечисленных пунктов, но хотелось бы увидеть несколько более конкретные предложения. Отсутствие "кривого" это не самая большая проблема, решается посредством старого доброго толкача, или (если нет возможности толкать) раскруткой колеса тросом. Но вот как ты предлагаешь заливать биотопливо, особенно в инжекторные движки, проще будет просто пристрелить своего коня и не мучить :) Про дрова даже думать не хочу, патамучта по мне проще паровоз собрать, чем делать то что ты предлагаешь.
Впрочем, дай хоть одну развернутую технологию, KnowHow так сказать, может чего и выйдет.


Ставр, ты малость не прав в своем скептицизме. Если ты хоть раз был в Литве, то мог бы заметить на шротах мегамашины с установками под масло.
Эта хрень ездит даже не на биодизеле, а просто на масле - от макдональдсов например отходах, или на рапсовом, без переработки.
Эта хрень стоит порядка 800 евро.
Растительное масло примитивно фильтруется и заливается в бачок.
Правда эта фишка работает только с обычными дизелями - на турбодизеле не пойдет.
В гугле это называется "SVO conversion kit".
Как вариант - можешь зайти на http://www.greasecar.com/, дабы почитать чо за нахер.

Pruss, производство биодизеля в условиях хз чего - это нонсенс. Разве что если у тебя под домом стоит цистерночка с метанолом и вагон с едким натром.
Нежелание быть хищником не освобождает от участия в пищевой цепочке
Аватар пользователя
Nomadic
Герой войны
 
Сообщений: 1231
Зарегистрирован: Пн авг 13, 2007 23:08

Сообщение Helgi » Чт сен 11, 2008 08:53

Nomadic писал(а):Pruss, производство биодизеля в условиях хз чего - это нонсенс. Разве что если у тебя под домом стоит цистерночка с метанолом и вагон с едким натром.

Нужно всего лишь масло, спирт и щелочь. :wink: Все это можно добыть и в условиях постапа. Другое дело, что прийдется рецептуру подгонять к тому что найдешь. Конечно сейчас просто взяь метанол, растительное чистое масло и KOH :wink: но биодизель (если вам влом движок переделовать или решили наладить производство в масовом порядке для тракторов и танков) можно слелать из любого растительлного масла и алкоголя (можно и этанол) и любой щелочи.(она вообще просто катализатор)
Нельзя все ломать! На чем тогда сидеть?
Поговорил с богом - рассказал про свои планы выживания... Он поржал...
Аватар пользователя
Helgi
Герой войны
 
Сообщений: 1153
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 15:42
Откуда: Таллин, Эстония

Сообщение Nomadic » Чт сен 11, 2008 09:55

Helgi писал(а):
Nomadic писал(а):Pruss, производство биодизеля в условиях хз чего - это нонсенс. Разве что если у тебя под домом стоит цистерночка с метанолом и вагон с едким натром.

Нужно всего лишь масло, спирт и щелочь. :wink: Все это можно добыть и в условиях постапа. Другое дело, что прийдется рецептуру подгонять к тому что найдешь. Конечно сейчас просто взяь метанол, растительное чистое масло и KOH :wink: но биодизель (если вам влом движок переделовать или решили наладить производство в масовом порядке для тракторов и танков) можно слелать из любого растительлного масла и алкоголя (можно и этанол) и любой щелочи.(она вообще просто катализатор)


Сам по себе биодизель - смесь метиловых эфиров жирных кислот.
Одним из важных элементов производства является метоксид, производное метилового спирта и активной щелочи. ПРи этом он не образуется при использовании ЛЮБОЙ щелочи.
В случае же постапа было бы несколько трудновато с поисками метанола, как мне кажется..
Нежелание быть хищником не освобождает от участия в пищевой цепочке
Аватар пользователя
Nomadic
Герой войны
 
Сообщений: 1231
Зарегистрирован: Пн авг 13, 2007 23:08

Сообщение Helgi » Чт сен 11, 2008 12:08

Nomadic писал(а):Сам по себе биодизель - смесь метиловых эфиров жирных кислот.
Одним из важных элементов производства является метоксид, производное метилового спирта и активной щелочи. ПРи этом он не образуется при использовании ЛЮБОЙ щелочи.
В случае же постапа было бы несколько трудновато с поисками метанола, как мне кажется..

Эээ, я не понял, ты мне написал как в промышленности биодизель делают? Дык понятно, что делают из метила - это на порядок проще чем из этила. А этиловым спиртом приходится применять немного вуду магию :lol: . Так как надо что-бы спирт и масло вообще не содержали воды, то есть ее надо химически убрать из спирта и масла.
А насчет щелочи - КОН или NaOH можно и то и другое испольовать, тока при получениии этиловых эфиров, лучше однозначно KOH, натр растворятся нормально не хочет.
:( Спирт надо 99.6 процентный, если в смеси с маслом будет больше процента воды, то глицерин не отделится и реакции не будет - не получите биодизель. :wink:

Так то да, много проще и дешеле делать из метилового спирта. Но можно и из смеси спиртов.
Щелочь и метиловый, как и этиловый спирт можно получать и в домашних условиях и в условиях посапа... :wink:
Нельзя все ломать! На чем тогда сидеть?
Поговорил с богом - рассказал про свои планы выживания... Он поржал...
Аватар пользователя
Helgi
Герой войны
 
Сообщений: 1153
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 15:42
Откуда: Таллин, Эстония

Сообщение Ставр » Чт сен 11, 2008 19:01

Можно, никто не спорит, вот только это опять же "не самое необходимое ...". Да и вообще, опять "каша из топора" получается. Вот ты распиши весь процесс так чтоы ежу стало понятно - а то "нет проблембов, поедем в Макдональдс и сольем у них рапса ..." :lol:
Во многой мудрости - многие печали. (с) Эклезиаст.
Аватар пользователя
Ставр
Герой войны
 
Сообщений: 1778
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007 22:07
Откуда: Первопрестольная златоглавая

Сообщение Helgi » Чт сен 11, 2008 21:19

Ставр писал(а):Можно, никто не спорит, вот только это опять же "не самое необходимое ...". Да и вообще, опять "каша из топора" получается. Вот ты распиши весь процесс так чтоы ежу стало понятно - а то "нет проблембов, поедем в Макдональдс и сольем у них рапса ..." :lol:

Согласен, что это не самое необходимое. :D
Я так, лучше просто бензиновый движок на спирт переведу, но счас не о этом.

Итак, вы хотите услышать как делать биодизель?
Если вы не хотите делать кучу лишних телодвижений и лишнего расхода материалов, то настоятельно советую обзавестись измерителем pH. Этот приборчик вам облегчит жизнь. К сожалению обычно их надо часто калибровать, стандартными составами ( то есть надо иметь например эталонный раствор кислоты или щелочи ) в принципе они стоят копейки, но я не знаю какой у них срок годности.
Измерители стоят начиная с 30 евро. Тестовые растворы начиная с 2 евро.
Потом вам нужны точные весы, лучше аналитические, с точностью хотябы 0.05 грамма. А лучше точнее.

Так, про установки. мешалки и нагреватели я писать пока не буду, может потом. Их вариантов столько сколько народу делает биодизель. :wink:

Итак, нам нужны ингредиенты:
Растительное масло (лучше конечно свежее, а не использованное. "жаренное" масло содержит большее количество свободных жирных кислот, и их прийдется нетрализовать до приготовления биодизеля).
Метиловый спирт. Можно и этиловый, но с ним много больше мороки и не советую вам его использовать если у вас нет опыта в химии или вы тольео начинаете делать биодизель. (этиловый лучше выпить! :lol:
Щелоч. NaOH или KOH. На 1 литр свежего масла надо 3.5 грамма NaOH. KOH надо в 1.4 раза больше. :)

Щелоч, а именно NaOH можно получить следующем способом (хотя лучше конечно купить).ВНИМАНИЕ ЩЕЛОЧ ОЧЕНЬ ОПАСНА, РАБОТАТЬ ТОЛЬКО С ЗАЩИТНЫХ ПЕРЧАТКАХ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАЩИТИТЬ ГЛАЗА -например одев прозрачный щиток строительный защитный(который от стружки и искр защищает).
Смешать воду с солью NaCl, а потом провести гидролиз но в несколько хитрой емкости - в ней катодное пространство должно быть отделено от анодного перегородкой из асбеста. Причем анод должен быть графитовым, а катод - стальной дырчатой пластиной прилегающей к асбестовой перегородке. Это нужно для того, что бы образубщийся при гидролизе свободный хлор не далал вот так -
2NaOH + Cl2 => NaCl + NaClO + H2O
То есть не коцал нужную нам NaOH.
После гидролиза забирается раствор из катодного пространства. Это
смесь гидроксида и хлорида натрия (щелочи и соли). При выпаривании раствора сначала кристализуется хлорид натрия и остается почти чистый раствор щелочи. Ее надо отделиь и тоже выпарить - удалить воду. Полученную щёлочь сплавляют и отливают в формы.ВНИМАНИЕ ОСОБО ОСТОРОЖНО С РАСПЛАВОМ ЩЕЛОЧИ.



Есть и другие способы получения щелочи - ищите их в других источниках.(например можно пропускать воду сквозь пепел сгоревшего дерева) :P

Метиловый спирт можно получить из древесных опилок. :)
его бы надо 180 грам на лирт масла, НО на самом деле лучше что бы было от
продолжение следует...рука писать устала... :lol:
Нельзя все ломать! На чем тогда сидеть?
Поговорил с богом - рассказал про свои планы выживания... Он поржал...
Аватар пользователя
Helgi
Герой войны
 
Сообщений: 1153
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 15:42
Откуда: Таллин, Эстония

Сообщение Unnamed » Чт сен 11, 2008 21:43

Почему электролиз называется гидролизом?
Еще, как мне кажется, сей процесс потребует дохрена тока уже сейчас, не то что в постапоке. А уж с учетом промышленных масштабов требуемых веществ...
"Разрушители легенд" заливали просто отфильтрованное масло и радовались.

И да, ссылочками на хорошую самопальную электролитическую установку никто не поделится?
Unnamed
Солдат-ветеран
 
Сообщений: 311
Зарегистрирован: Вс ноя 25, 2007 12:42

Сообщение Helgi » Чт сен 11, 2008 22:51

Unnamed писал(а):Почему электролиз называется гидролизом?

:lol: Это тайна покрытая мраком....

Unnamed писал(а):И да, ссылочками на хорошую самопальную электролитическую установку никто не поделится?


НАРОД!!!
Я порылся в инете и нашел :shock: СУПЕР сайт -

http://journeytoforever.org/biodiesel_make.html

Там есть ВСЕ про эту и смежные темы. :D :D :D Я сейчас его раскапываю, узнаю кое какие детали новые для себя, вообще много оиличной инфы. Правда на английском..надеюсь это не проблема? Если что могу перевести непонятное..тока не весь сай плииз. :)
Нельзя все ломать! На чем тогда сидеть?
Поговорил с богом - рассказал про свои планы выживания... Он поржал...
Аватар пользователя
Helgi
Герой войны
 
Сообщений: 1153
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 15:42
Откуда: Таллин, Эстония

Сообщение Nomadic » Чт сен 11, 2008 23:35

Ага, все это так. Но чем поднимать химзавод для того, чтобы на фаре покататься (Все таки, даже в нынешних условиях я, даже на просторах интернета, не видел уникумов, производящих метанол или этиловый спирт с чистотой 99,5%, необходимой для производства биодизеля, в домашних условиях.), при том, что наверное все полностью разрушится, но вот электричество будет подаваться стабильно...
То же самое - с производством щелочи. Наверное кто-то будет заботливо подавать электрику.
С этой точки зрения, опять же, проще прицепить установку для работы на растительном масле. Все же техпроцесс попроще то будет - выжал, отфильтровал, залил.
Нежелание быть хищником не освобождает от участия в пищевой цепочке
Аватар пользователя
Nomadic
Герой войны
 
Сообщений: 1231
Зарегистрирован: Пн авг 13, 2007 23:08

Сообщение Helgi » Пт сен 12, 2008 00:26

Nomadic писал(а):Ага, все это так. Но чем поднимать химзавод для того, чтобы на фаре покататься (Все таки, даже в нынешних условиях я, даже на просторах интернета, не видел уникумов, производящих метанол или этиловый спирт с чистотой 99,5%, необходимой для производства биодизеля, в домашних условиях.), при том, что наверное все полностью разрушится, но вот электричество будет подаваться стабильно...

Ну положим, у меня тоже сомнения насчет маштабного производства биодизиля из "подножного" ингридиента. :wink:
Тока начсет 99.5 ты не прав, это этиловый такой спирт надо, с метилом проще гораздо. Да и что тебе мешает нагнать спирт 85 градусов, а потом его сквозь негашенную известь процедить - вся вода с известью прореагирует и получишь ты свой 99 процентный спирт. :) ну не так просто но с некоторыми ухищрениями. С другой стороны известь тоже брать где то надо. Хотя тоже можно самому сделать.

Короче народ, ИМХО при наличии некоторого количества спроса и наличия прямых рук и парочки химиков - наладить хим производство пусть в скромных маштабах - вполне реально. И делать моющие средства, удобрения, смазки и топлива....


То же самое - с производством щелочи. Наверное кто-то будет заботливо подавать электрику.

Я могу сделать мыло, без вообще никаких покупных реактивов. Надо жир, дрова и дождевая вода.... :wink:

С этой точки зрения, опять же, проще прицепить установку для работы на растительном масле. Все же техпроцесс попроще то будет - выжал, отфильтровал, залил.

Согласен. :lol:
Только вот трактора, а они теперь навороченные, я не умею переделывать. А они на солярке... То есть если понадобится использовать прихватизированный трактор с комбайном, то мне наверно проще к сезону полевых работ - биодизеля наделать. А может и не проще.....Я современной тракторной и комбайновой техникой тр и управлятся не умею . :( Последний раз на тракторе по полям рассекал в 10 лет, на Кировце.... :D
Нельзя все ломать! На чем тогда сидеть?
Поговорил с богом - рассказал про свои планы выживания... Он поржал...
Аватар пользователя
Helgi
Герой войны
 
Сообщений: 1153
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 15:42
Откуда: Таллин, Эстония

Сообщение pruss » Пт сен 12, 2008 08:41

Ребят, вы как не прочитали самого сучественного. Какие урожаи мы будем переводить на масло, мета- эна- нол, и прочий биодизель?
Где эти поля рапса и подсолнечника? Где эти отработки из макдоналдсов и чебуречных, равномерно размазанных сдуванием рельефа?
ИМХО - газогенератор рулит.
Газенваген: http://www.gazogenerator.ru/gazgen_avto.html
pruss
Сталкер
 
Сообщений: 113
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 15:22

Сообщение Helgi » Пт сен 12, 2008 09:17

pruss писал(а):Ребят, вы как не прочитали самого сучественного. Какие урожаи мы будем переводить на масло, мета- эна- нол, и прочий биодизель?
Где эти поля рапса и подсолнечника? Где эти отработки из макдоналдсов и чебуречных, равномерно размазанных сдуванием рельефа?

Хмм, ты же сам писал, что вариант когда в постапе не светит солнце - слишком беспонтовый. :) А в этом случае, что случится с кучей полей что есть сейчас? Да есть вариант с падеием метиорита, когда поверхность земли на несколько дней прогрется выще 300 градусов и вся растительность сгорит, а потом будет дооолгая ночь с зимою. Тогда да - фиг знает что делать, дров для газогенератора тоже не будет. Разве что уголь добывать.
А если в сченарии есть дрова, то и поля навернка останутся. С гектара тонну топлива получить можно.
Нельзя все ломать! На чем тогда сидеть?
Поговорил с богом - рассказал про свои планы выживания... Он поржал...
Аватар пользователя
Helgi
Герой войны
 
Сообщений: 1153
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 15:42
Откуда: Таллин, Эстония

Сообщение pruss » Пт сен 12, 2008 09:51

Не, я согласен, что выращивать технические культуры будет можно.
Но их ведь надо вырастить. Затратить труд и время. Которые можно потратить на возведение электростанции хотя-бы.
Я именно про то, что собрать газозенератор и топить его любым хворостом - менее затратно, чем возделывать поля, обрабатывать сырьё, и ведь всё равно - еще и дорабатывать стандартную машину, пусть и по минимуму.
Возвращаясь к историческому опыту: в тридцатые годы в сельское хозяйство, на землю, где и без того выращивали масличные и "спиртоносные" культуры, почему-то поставляли именно газогенераторные трактора. Даже в степные районы, где с дровами сложнее.
pruss
Сталкер
 
Сообщений: 113
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 15:22

След.


Магазин экстремальных товаров

Вернуться в Транспорт

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron