Техника от ВАЗ до тракторов-эксплуатация в постапе

Автомобили, тракторы, танки и т.д.

Модераторы: Морд, Ставр, PROF61, lis, Гость, Модератор

Техника от ВАЗ до тракторов-эксплуатация в постапе

Сообщение Anvil » Вс мар 15, 2009 16:47

На форуме неоднократно всплывают посты "ПОТОМ возьму брошенный трактор, Ниву мертвого и не очень соседа и т.п.". Так ли просто будет ее привести в надлежащее состояние, трудности с эксплуатацией и ремонтом в условиях отсутствия централизованного снабжения.
Как я понял, большая часть активных выживальщиков разбирается в технике и имеют личный легковой (ну Алекс с его МТЗ-40??? что за зверь? МТЗ-50 был лет 50 назад) и еще какой транспорт.

Рассмотрим такой вариант: БП, большинство или на своей технике или как добралось в село, обжилось и встал вопрос именно о механизации (примерно через 2-3 мес после БП). Дизельное топливо и его варианты в этом топе НЕ рассматриваются.

Итак: находим мы в деревне МТЗ-80 (82) беру именно его, как наиболее распространенный, универсальный и неприхотливый тракторок. Не найти его будет крайне сложно, если только колхозники их всех уже не понаходили. Считаем, что нам повезло. Вот стоим мы перед этой штукой, чешем репу, думаем. Наши действия:
1-топливо - в баках есть (залили)
2-спущенная резина (заведем-накачаем)
3-не знаем, что нажимать - знаем, прочитали книжку перед БП
4-начинаем заводить:
4.1. вариант с пускачем (2-ух тактным стартовым двигателем) - нам повезло.
4.2. аккумы сели (3СТ90 2 шт) - чем заряжать?
4.3. всем миром смогли растолкать

ЗАВЕЛИ, работает. Как долго? чем ремонтировать?
В любой деревеньки есть мастерские с токарем (если будет электричество, берем вариант - что будет). Можно будет сделать много чего, как уже неоднократно писалось.

Теперь хочу поинтересоваться, как будем делать то, что явно "дядя Вася" не выточит, а б/у эти детали особо не валяются:
1) прецизионные детали (срок службы - от 0 до 5 лет):
- распылители форсунок (в глубокой теории восстанавливаются ультразвуком);
- плунжерные пары ТНВД (не восстанавливаются толком, имеют свойство "закисать", если долго не работали);
- плунжера гидрораспределителя (без него толком ничего не сделаешь);
- Масляный насос ВД (НШ-10, НШ-30)
2) резина
3) подшипники/манжеты
4) поршнекомплекты (в основном кольца, ибо хонинговка в деревнях встречается)
5) вкладыши от Н1 до Р3 - б/у не подходит - постоянно фольгу подкладывать?
6) Те же аккумуляторы
шестеренки и узлы можно будет снимать с другой техники, но тоже не бесконечно.

С МАЗ, КАМАЗ примерно тоже самое.
С Техникой типа Т-150, Кировец, Комбайн ДОН и импортом: все намного запущенней, ибо гидравлическая коробка и гидропривод колес - тяжелый случай.

Примерно то же и с ВАЗом с карбюратором, только раза в 3 попроще.
Ваше мнение? При варианте-нашел-разобрал-поставил на свой через 5 лет все вообще встанет, если вообще по началу заведется....

Кому интересно, могу дать примерный перечень станков и деталей, которые можно будет производить (и торговать) самим уже после БП.
Proximus ardet Ucalegon
Anvil
Командир
 
Сообщений: 295
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 18:51

Сообщение Алекс » Вс мар 15, 2009 17:23

Сам трактор не видел,связь была по телефону плохая расслышал м т 40. Уточняю Т 40 АМ. Приношу извинения тем кто кинулся искать что такое мтз 40.
НЕ ОШИБАЕТСЯ ТОТ-КТО НИКУЯ НЕ ДЕЛАЕТ.
Мудрец, покидающий нас, лучше, чем примкнувший к нам дурак.
Алекс
Боец
 
Сообщений: 197
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 18:10

Сообщение Anvil » Вс мар 15, 2009 17:52

Алекс писал(а):Сам трактор не видел,связь была по телефону плохая расслышал м т 40. Уточняю Т 40 АМ. Приношу извинения тем кто кинулся искать что такое мтз 40.
НЕ ОШИБАЕТСЯ ТОТ-КТО НИКУЯ НЕ ДЕЛАЕТ.

Если его не продают за 5 000р - то нах этот геммор с воздушным охлаждением? И чинить зае.... и в поле ты с ним ничего не сделаешь, этой штукой можно только сено коровам возить. Говно а не машина.
P.S. но движок для генератора - самое то, после Т-16, разумеется :wink:
Proximus ardet Ucalegon
Anvil
Командир
 
Сообщений: 295
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 18:51

Сообщение Ewgen » Вс мар 15, 2009 21:08

нормальный трактор и сено косить и огород пахать, и телегу таскать

а по теме:
эти пять лет дадут неплохую передышку для перехода например на коней
Аватар пользователя
Ewgen
Герой войны
 
Сообщений: 1628
Зарегистрирован: Вт дек 26, 2006 11:13

Сообщение Anvil » Вс мар 15, 2009 21:41

Ewgen писал(а):нормальный трактор и сено косить и огород пахать, и телегу таскать
Не разделяю твой оптимизм. Лично дело с таким гемрром не имел, но и не думаю, что он на тяжелой (какие в Сызране - ХЗ) почве что-то вменяемое вспашет, разве что 2-я корпусами - но это уже к коням ближе. Отговаривать - не буду, лучше что-то, чем ничего. Могу только посоветовать то, что в ваших краях наиболее распространено. У нас - это больше музейная экзотика.

Ewgen писал(а):эти пять лет дадут неплохую передышку для перехода например на коней
Да... мы явно с тобой в разные стороны смотрим. Конечно кони-вариант, если свою семью кормить, а группу/поселок... ой, как под вопросом. Тем более ты не начало прошлого века и начало этого. Лично я и в теории себе не представляю, что та этого коня надеть нужно и что в землю втыкать. Эта технология если и не утеряна полностью, то основательно забыта. Сейчас любому в деревне коня дай - он и огород не вспашет, ибо НЕЧЕМ и НЕ УМЕЕМ.

Тема заслуживает отдельное внимание, если есть хоть какие то знания по этому - давай новый топ про старинное земледелии. Может и пригодится всем, а тот тут все говорят, как они пропитание выращивать будут, тем более без опыта, семян и орудий производства 100-летней давности :idea:
Proximus ardet Ucalegon
Anvil
Командир
 
Сообщений: 295
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 18:51

Сообщение Wulf » Пн мар 16, 2009 07:29

А вы рассматривайте запчасти как полезные ископаемые. Т.е. они есть в природе и в большом количестве но не разбросаны повсюду, а сконцентрированы. Вам понадобится снаряжать экспедиции на поиск этого добра. А как по другому?
Конечно все зависит от глубины падения, но если останутся энергоресурсы (ГСМ, электричество) останется и промышленность и тогда будите менять с заводами на еду, правда вам наверно придеться для закупок объединяться с близлежащими селами.
Однажды встретил статистику сколько КВт энергии тратят в разных странах на производство 1кг с/х продукции. Сейчас конечно цифр не помню, но общая идея в том, что на западе в десятки и даже сотню раз больше чем у на, а в недоразвитых странах меньше чем у нас. Так что с/х возможно в любых условиях тех.обеспеченности но будит иметь разное качество. Вплоть до закапывания лопатой
Советская система механизации С/Х далеко не является лучшим примером решения этой проблемы (расход ГСМ на км огромен, повреждение почвенного слоя тяжелой техникой, низкое качество деталей, расчет размеров и мощности тракторов на обработку огромных кусков земли).
На мой взгляд именно по этой причине с/х у нас не эффективно, т.к. для него не создали эффективную систему механизации. А теперь прикинь эту не эффективную систему после 3,14, да ана вас всех убьет, если не умрет раньше, на ее обслуживание будет тратится часов больше чем на само с/х.
Итог такой если государство останется в силе оно как обычно подержит с/х что бы коньки не откинуло, не останется сами вы этого не сделайте.
Конечно возникает вопрос что делать, мое мнение такое:
1) Понять что производить столько с/х продукции как раньше не возможно, да и не нужно
2) Маленькие трактора по примеру японских и русских самодельных. В нашем случае самоделки из деталей русских легковых машин распространенных марок (вазы от 1 до9, нива, уаз) самых упрощенных конструкций.
3) Как креотивная идея вспахивание с помощью механической или электро лебедки или неподвижного ДВС. К дереву крепится лебедка вытягивается длинный трос к которому прикреплен плуг, к лебедке прилагается усилие и плуг тянется к ней. Возможно лебедка крепится не к дереву, а к мотоциклу.

Т.е. мысль в том в среднесрочно и долгосрочной перспективе бессмысленно пытаться возродить старую механизацию без сохранившейся старой промышленности. В краткосрочной перспективе пользуйтесь тем, что как то работает и срочно ищите другие технологии.
Аватар пользователя
Wulf
Выживший
 
Сообщений: 376
Зарегистрирован: Чт янв 01, 2009 15:44

Сообщение Anvil » Пн мар 16, 2009 12:04

Wulf писал(а):А вы рассматривайте запчасти как полезные ископаемые. Т.е. они есть в природе и в большом количестве но не разбросаны повсюду, а сконцентрированы. Вам понадобится снаряжать экспедиции на поиск этого добра. А как по другому?
По нашему плану: приехали, выгрузили семьи/скарб, развернулись и поехали в город именно за этим (з/ч для техники и машин, продовольствие и т.п., причем з/ч в 4-ю или 5-ую очередь, ибо по началу всем плазмы да колбаса нужна будет).

Wulf писал(а):Конечно все зависит от глубины падения, но если останутся энергоресурсы (ГСМ, электричество) останется и промышленность и тогда будите менять с заводами на еду, правда вам наверно придеться для закупок объединяться с близлежащими селами.
Если все это будет, то это не БП, если ВЛАСТЬ сохранилась, при МП можно сидеть в городе и пить водку, а не мародерствовать начинать.

Wulf писал(а):Однажды встретил статистику сколько КВт энергии тратят в разных странах на производство 1кг с/х продукции. Сейчас конечно цифр не помню, но общая идея в том, что на западе в десятки и даже сотню раз больше чем у на, а в недоразвитых странах меньше чем у нас. Так что с/х возможно в любых условиях тех.обеспеченности но будит иметь разное качество. Вплоть до закапывания лопатой
Советская система механизации С/Х далеко не является лучшим примером решения этой проблемы (расход ГСМ на км огромен, повреждение почвенного слоя тяжелой техникой, низкое качество деталей, расчет размеров и мощности тракторов на обработку огромных кусков земли).
На мой взгляд именно по этой причине с/х у нас не эффективно, т.к. для него не создали эффективную систему механизации. А теперь прикинь эту не эффективную систему после 3,14, да ана вас всех убьет, если не умрет раньше, на ее обслуживание будет тратится часов больше чем на само с/х.

Что то странное ты говоришь - это как понимать "на западе в десятки и даже сотню раз больше чем у нас" - может НАОБОРОТ???? Знакомый аграрий (продажа новой с/х техники) был в Аргентине на стажировке, приехал с круглыми глазами, т.к. именно из-за тех. цикла у них себестоимость на кг. в 4-5 раза НИЖЕ чем у нас!!!
Согласен, ВСЯ наша техника - каменный век, включая прицепные орудия. Если некоторые трактора еще как то, то ВСЕ двигатели (из расчета г/КВт и надежность) - просто ГОВНО (кроме Тутая, но дешевле 2 Мерса отремонтировать), надо с этого начинать - Кир с Мерсом - вполне сносная машина. По мощьности скажу - чем больше, тем лучше (л/га). У них рулят Челенжеры, многое (орудия) под 380-400 сил делается, у нас только ЯМЗ238НД5 хоть как то двиглом назвать можно... И то, Квал на пределе работает.
Как уже городил, урожайность (производительность) труда должна быть такая, чтоб после ВОСпроизводства биодизельки оставалось еще и на "покататься" и на "картошку пожарить" - лопатой такое НЕ РЕАЛЬНО. Как только вырастим меньше, чем спалим и не будет резервов - вот тогда и начнутся конкретные проблемы.
Да и почвенный слог гибится не "тяжелой техникой", нагрузкой ка/см2 (чизелевать никому не кайф - затратно), и отвальным земледелием, что имхо крайне хёво (читайте Фукуоке)

Wulf писал(а):Итог такой если государство останется в силе оно как обычно подержит с/х что бы коньки не откинуло, не останется сами вы этого не сделайте.
Если останется государство, то оно скорее всего, военных в село пустит управлять, а не тебя (меня, нас)

Wulf писал(а):Конечно возникает вопрос что делать, мое мнение такое:
1) Понять что производить столько с/х продукции как раньше не возможно, да и не нужно
Как раньше нельзя - нужно ЛУЧШЕ и БОЛЬШЕ, ибо НПЗ не работают, кредитов - нет (хотя их и не было никогда)....

Wulf писал(а):2) Маленькие трактора по примеру японских и русских самодельных. В нашем случае самоделки из деталей русских легковых машин распространенных марок (вазы от 1 до9, нива, уаз) самых упрощенных конструкций.
Если большой трактор (к примеру) тратит 100л/га, то маленький потратит 200, средний 150, а огромадный - 80, добавь к этому человеко-часы, и, самое главное, СРОКИ, что в с/х одно из главных. Меньше МТЗ и думать не стоит, куда уже меньше? Им сейчас вести полевые работы НЕ РЕНТАБЕЛЬНО. Сделать непонятно что новое, всегда дороже, чем отремонтировать два старых.

Wulf писал(а):3) Как креотивная идея вспахивание с помощью механической или электро лебедки или неподвижного ДВС. К дереву крепится лебедка вытягивается длинный трос к которому прикреплен плуг, к лебедке прилагается усилие и плуг тянется к ней. Возможно лебедка крепится не к дереву, а к мотоциклу.
Ну... даж не знаю - больше на тренировочную базу журнала Юный Техник смахивает... Я рассматриваю с/х только как чистую экономику со случайным коэффициентом природных факторов. Чем разносторонней у тебя хозяйство и больше площадь - тем меньше его негативное влияние. Не вижу смысла дауншифтить то, что и так не больше единицы в год дает...

Wulf писал(а):Т.е. мысль в том в среднесрочно и долгосрочной перспективе бессмысленно пытаться возродить старую механизацию без сохранившейся старой промышленности. В краткосрочной перспективе пользуйтесь тем, что как то работает и срочно ищите другие технологии.
И какие? что мы сможем придумать? Запрячь свору собак совокупной мощностью в 400 лошадиных сил?
- среднесрочно - наладить у себя производство и избытком топлива и продовольствия
- долгосрочно - посылать караваны со всем этим в те, хорошо известные, проп. центры и в темпе вальса расширять производство, ибо заводы без поставки ресурсов тоже не работают долго

ЗЫ - а потом придет армия Нового Порядка и на этом все и закончится :roll: :roll:
Proximus ardet Ucalegon
Anvil
Командир
 
Сообщений: 295
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 18:51

Сообщение Wulf » Пн мар 16, 2009 12:45

Задавал этот вопрос в другом месте, но и здесь он уместен. Каким образом ты станешь директором этого колхоза и удержишь власть хотябы в случае конкуренции со стороны своих. Какие отношения к собственности будут в вашем колхозе, частная или по принципу военного коммунизма. Все говорят про необходимость крупного поселение, важность развития х/с производства в промышленных масштабах, но на чем будет основан строй, какая идеология, какая общественная формация, как все собираются попасть к власти при номинальной конкуренции 1000чел на место князя?
Теория и практика управления показывает, что административными методами можно управлять коллективом от 5 до 20 чел в зависимости от их уровня и вида работ, не просто так же в армии отделение 8-10 чел.
Таким образом можно рассуждать о том, что вы в б/п сможете поднять с колен колхоз который и в нормальной жизни без помощь государства выжить не способен и сделайте это за счет агонизирующей технологии автоматизации.
Если исключительно по теме, то видел навесы для с/х работ на нивы и УАЗы, как единственно возможный вариант для мелкого коллектива сойдет.
Для расчетов может скажешь сколько гектар на человека в подобной деревне должно обрабатываться что бы и себе и на караваны хватало?
P.S. Бензин можно брать следующим образом. Сверлишь дырку в нефтепроводе в низине (конечно когда БП настал и все умерло и тебе стекает недокаченная нефть) из нее делаешь ГСМ.
Аватар пользователя
Wulf
Выживший
 
Сообщений: 376
Зарегистрирован: Чт янв 01, 2009 15:44

Сообщение Anvil » Пн мар 16, 2009 13:45

Wulf писал(а):Задавал этот вопрос в другом месте, но и здесь он уместен. Каким образом ты станешь директором этого колхоза и удержишь власть хотябы в случае конкуренции со стороны своих. Какие отношения к собственности будут в вашем колхозе, частная или по принципу военного коммунизма. Все говорят про необходимость крупного поселение, важность развития х/с производства в промышленных масштабах, но на чем будет основан строй, какая идеология, какая общественная формация, как все собираются попасть к власти при номинальной конкуренции 1000чел на место князя?
Не-не :lol: Если директором борделя - то пожалуйста, если холхоза - то увольте :lol: Там РЕАЛЬНО эпаться нужно. Пять лет работал управляющим, правда с партнером, иначе бы совсем мосгом... того.... Ты зря рссматриваешь эту должность как "Князь" - работы море, а трепать крестьянок, как в классике пишут, ты не станешь, ибо без слез на это смотреть нельзя. Конкуренции там особо и не будет - незачто драться. Лично я - на главного инженера пошел бы, а пред - проклятая должность.
Предлагаю тему гипотетического колхоза вынести в отдельную тему.

Wulf писал(а):Теория и практика управления показывает, что административными методами можно управлять коллективом от 5 до 20 чел в зависимости от их уровня и вида работ, не просто так же в армии отделение 8-10 чел.
Таким образом можно рассуждать о том, что вы в б/п сможете поднять с колен колхоз который и в нормальной жизни без помощь государства выжить не способен и сделайте это за счет агонизирующей технологии автоматизации.
Колхоз и армейка - практически одно и тоже, т.к. "тесто" то одно :) В армейке - отделения, в колхозе - бригады и звенья, морды бить можно, временами и нужно. Пробовал как в офисе, рублем, не понимали.
В нормальной жизни и так от государства НИКАКОЙ помощи не - какая разница? С колен ничего никогда просто так не поднималось, без много денег или много-много эпли.... Колхоз-тот же завод, только немного природно-ориентированный. В условиях БП грандиозные проекты не строятся. Что-то можно будет, но что-то. Мой опыт показывает, что фсе эти фермерские движения и малые хозяйства - полная шняга, без замкнутого цикла толку не будет. Вот по этому крупные ОАО и чувствуют себя нормально, а не как остальные, морковку сосут.

Wulf писал(а):Если исключительно по теме, то видел навесы для с/х работ на нивы и УАЗы, как единственно возможный вариант для мелкого коллектива сойдет.
Как то один агроном рассказывал, что вначале 90-х пробовали пахать полноприцепным 9-и корпусным плугом с помощью Т-55 :!: Пару полей в дорогу закатали, сожгли бензовоз саляры и расслабились. Имхо - нех велосипед изобретать. Танки - для войны, Нива - для охоты, с/х трактор - для поля, даже дорожным бульдозером Т-100/130 ты ничего путного не сделаешь.
Не знаю, что там твои орлы Нивой в поле ковыряли, с ее МАКСИМУМ 2-я ведущими, мы зайцев с под фар по пахате гоняли - максимум ее возможностей. Как ты на колесной легковушке колею держать собираешься? Этот вариант тоже к коням оставлю.

Wulf писал(а):Для расчетов может скажешь сколько гектар на человека в подобной деревне должно обрабатываться что бы и себе и на караваны хватало?

Так сразу и правдиво сложно, это ж не "мы вырастим с 1 га. 60центнеров кукурузы, и того 800 кг. каждому в день - примерно кг, и того кормим 3 чела с га в год")) нужно ж по разным культурам смотреть, а для таких расчетов нужно не только область, но и район знать. 100 км в сторону- и многое в севообороте меняется.
Общая площадь - думаю 2 000га (с учетом, что 1000 на БД пойдет)
+ поливных хотя бы 200 га.... но это очень сложный порос, т.к. промышленное овощеводство для России не свойственно.

Wulf писал(а):P.S. Бензин можно брать следующим образом. Сверлишь дырку в нефтепроводе в низине (конечно когда БП настал и все умерло и тебе стекает недокаченная нефть) из нее делаешь ГСМ.
Страна, конечно у нас богатая, и нефтебазы есть, и подземные газохранилища нехеровые, единственная беда - не под каждой деревней. Лично на моих полях (еще не продали 300га) и газопровод ВД проходил, и нефть рядом шла (по слухам - не видел). Просто так ты ее с трубы не достанешь, она самотеком не течет, а засрать грунтовые воды однозначно сможешь.
По поводу самоварной перегонки - посмотри, что Чехи еще лет 5-6 назад варили (с этом интернете должны фотки быть) - самовар то постой, а фотку с результатом я уже размещал (тема Хельги про базу)
Proximus ardet Ucalegon
Anvil
Командир
 
Сообщений: 295
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 18:51

Сообщение Ewgen » Вт мар 17, 2009 21:32

тему разделил
про деревню читайте в "дедовых секретах"
Аватар пользователя
Ewgen
Герой войны
 
Сообщений: 1628
Зарегистрирован: Вт дек 26, 2006 11:13

Сообщение Anvil » Вт мар 17, 2009 21:49

Ewgen писал(а):тему разделил
про деревню читайте в "дедовых секретах"

Давно пора. Хотел с народом о запчастях и ремонте поговорить, а вех тут урожайность да картошка интересует.

Люди: кто хоть что сам ремонтировал - делитесь своими мыслями, как потом это делать будите
Proximus ardet Ucalegon
Anvil
Командир
 
Сообщений: 295
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 18:51

Сообщение Kass » Пт мар 20, 2009 20:00

Методом научного тыка.
Kass
Мародер
 
Сообщений: 84
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 15:22



Магазин экстремальных товаров

Вернуться в Транспорт

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron