Практика автономного выживания

Запасы, нычки и далее в том же роде

Модераторы: Морд, Ставр, PROF61, lis, Гость, Spieler6, Модератор

Практика автономного выживания

Сообщение Путник » Вт июн 10, 2008 10:45

"Суха теория мой друг" Со.

тут предлагаю выкладывать личные тренинги-выходы. подготовка, описание, результаты, наблюдения.

Собственно немного обмолвился в другой теме.
Собираюсь в автономное одиночное плавание в почти приполярной северной Карелии. уже приобретен "авианесущий крейсер" класса seakayak и написано заявление на отпуск.
ровно через 3 недели планирую встать на воду. а через 3 дня испытать на воде плавсредство.

в связи с этим практический вопросец про обувку:
варианты такие:
№1
1. горные сандали
2. легкие кросовки
3. Трекинговые ботинки

№2
горные сандали
легкие кросовки
сапоги

№3
обувь для рафта (покупать надо а использовать дальше не планирую)
кросовки
ботинки.

собстно не сильно ограничен в весе груза и потому можно позволить себе обувь на погоду от 0С до +35С с дождями и без оных.
Даже точка лазерного прицела на твоем лбу- это тоже чья-то точка зрения.
Аватар пользователя
Путник
Герой войны
 
Сообщений: 610
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2007 12:39
Откуда: Москва

Сообщение safeguard » Вт июн 10, 2008 11:15

Мне нравится вариант 1. Сандали - как отдых ногам на стоянках. Кроссовки - при рафте. Ботинки - если надо делать обходы препятствий ну и на смену кроссовкам. Плюс вариант 1 все же легче варианта 2 с сапогами. Кстати, сапоги сапогам рознь. Если планируете рыбалку, то к варианту 1 надо добавить болотные сапоги. Если вы под сапогами подразумеваете банальный "кирзач", то его лучше не брать ИМХО.
Аватар пользователя
safeguard
Герой войны
 
Сообщений: 1466
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 10:52
Откуда: Южная Новоуэльская Губерния, село Сиднеевка.

Сообщение Путник » Вт июн 10, 2008 12:07

собстно сапоги хороши когда садишься в байдарку и когда мокрая трава, трекинговые ботинки в результате намокнут и будут долго сохнуть. а на рафте я как раз планировал горные сандали как обувь. оказался в воде- потом впрыгнул в каяк и воды не затащил. и сохнут они бысстрее.
Даже точка лазерного прицела на твоем лбу- это тоже чья-то точка зрения.
Аватар пользователя
Путник
Герой войны
 
Сообщений: 610
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2007 12:39
Откуда: Москва

Сообщение African » Вт июн 10, 2008 13:47

Путник, доброго времени суток.

Из моего десятилетнего опыта сплавов по Карелии. 1) сандалии или пляжные тапочки - однозначно. надо на стоянке отдых ногам давать.
2) на берегу кроссовки, лучше проверенные и разношенные.
3) на воде, конечно можно неопреновые тапочки для рафтинга, но стоят "заразы" дорого. Я хожу в садовых галошах (из чёрной резины, внутри красные). Если надумаете покупать, то обязательно мерить (!). Галоши на ноге должны сидеть плотно, так чтобы пальцы слегка упирались. Из достоинств: низкая цена, нечему мокнуть, на мокрых камнях не скользят (обеспечивают хорошее сцепление). Можно и кеды, но когда они постоянно мокрые, то очень быстро гниют, есть опасность что до конечной точки маршрута могут "не дожить".

А вот сапоги я всё-таки бы взял.

С уважением.
Аватар пользователя
African
Выживающий
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 16:04
Откуда: Москва

Сообщение Константин » Пт июн 13, 2008 19:29

я так понимаю плавание уже состоялось? поделитесь впечатлениями. :roll:
Рано или поздно мы всё равно умрём. Успевайте жить сейчас.
Аватар пользователя
Константин
Лидер
 
Сообщений: 233
Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 20:11
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Путник » Пн июн 16, 2008 16:51

нет пока состоялся пробный выход на Селигер. в результате которого выяснилось что для сбора моего крейсера нужно минимум пара человек и еще чья то матерь. так же выснилось, что эскимосский переворот совершить гораздо проще чем хотелось бы а телефон попавший в воду не всегда потом работает (кстати утонул телефонный номер Ставра) . пока это не остановило. для сборки можно найти местного или самому покорячиться подольше.
Даже точка лазерного прицела на твоем лбу- это тоже чья-то точка зрения.
Аватар пользователя
Путник
Герой войны
 
Сообщений: 610
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2007 12:39
Откуда: Москва

Сообщение safeguard » Пн июн 16, 2008 18:18

А старые добрые Таймени (2,3) не подойдут?
Аватар пользователя
safeguard
Герой войны
 
Сообщений: 1466
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 10:52
Откуда: Южная Новоуэльская Губерния, село Сиднеевка.

Сообщение Путник » Вт июн 17, 2008 08:58

на тайменях я хаживал- они действительно надежны, только для одного тяжеловаты.
вот что я взял:
Изображение[/img]
Даже точка лазерного прицела на твоем лбу- это тоже чья-то точка зрения.
Аватар пользователя
Путник
Герой войны
 
Сообщений: 610
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2007 12:39
Откуда: Москва

Сообщение African » Вт июн 17, 2008 09:17

Всем, доброго времени суток!

В конце концов, я остановился на таких судах.
Изображение

Ходил и на надувных каяках и на рафтах, но катамаран, понадёжней будет. Кстати, существует конструкция одно-двухместного катамарана под байдарочный грёб. Кат слегка заужен, но неплох в управлении на порогах.

С уважением...
Аватар пользователя
African
Выживающий
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 16:04
Откуда: Москва

Сообщение safeguard » Вт июн 17, 2008 12:26

А это как это катамаран под байдарочный греб? :shock: Фото не выложите? Я что-то никак не пойму как такое возможно.

Путник - пипелац не плохой, по крайней мере с виду... Там надувные карманы есть? И кстати еще вопросы. Куда поклажу класть и какова у нее грузоподъемность?
За что люблю водный туризм, так это зато, что хотя бы на каком-то участке маршрута поклажа несет тебя, а не ты поклажу...
Аватар пользователя
safeguard
Герой войны
 
Сообщений: 1466
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 10:52
Откуда: Южная Новоуэльская Губерния, село Сиднеевка.

Сообщение Путник » Вт июн 17, 2008 12:50

катамаран рассматривался. но именно парусный и только группой. грузоподъемен и труднопотопляем. гребной катамаран на озере или море - только обуза.
Ладога-1 имеет штатную грузоподъемность 150 кг. т.е. могу 60 кг груза взять. плюс еще масса грузовых отсеков. прикиньте длинну из которой только 1-1,2 метра занимает капитан а 3,7 метра под груз. отлепил фартук на липучке -покидал вещи -залепил и плыви.
Даже точка лазерного прицела на твоем лбу- это тоже чья-то точка зрения.
Аватар пользователя
Путник
Герой войны
 
Сообщений: 610
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2007 12:39
Откуда: Москва

Сообщение safeguard » Вт июн 17, 2008 16:09

Юбка к ней есть? Для оверкиллеров? :D (Эскимосский переворот). И я так понял что там нет надувных элементов.
Аватар пользователя
safeguard
Герой войны
 
Сообщений: 1466
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 10:52
Откуда: Южная Новоуэльская Губерния, село Сиднеевка.

Сообщение Путник » Вт июн 17, 2008 16:54

есть надувные балоны вдоль бортов и юбочку я прикупил отдельно, так что заливание волнами не грозит, хотя эскимосский переворот с грузом не уверен что смогу сделать, а пробовать не стану. Иншалла.

кстати о другом снаряжении- из железа буду брать тычковый нож скрытого ношения, набор выживания(спички, компас, нитки-иголки, лупа фонарик с вспомогательным викториноксом средних размеров) и основной нож- асгардовский средних размеров. плюс небольшой топор. из инструментов -нормальные плоскогубцы для сборки. ничего не забыл? :?:
Даже точка лазерного прицела на твоем лбу- это тоже чья-то точка зрения.
Аватар пользователя
Путник
Герой войны
 
Сообщений: 610
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2007 12:39
Откуда: Москва

Сообщение African » Вт июн 17, 2008 21:21

Всем, доброго времени суток!

safeguard, фотки ката под байдарочный грёб у меня к сожалению нет. Впервые о этой конструкции прочитал в книжке "Снаряжение туриста водника" (Москва, ПРОФИЗДАТ, 1986), а уж только потом видел ребят на этих судах на сплаве. Характерной особенностью данной конструкции является чуть меньший, чем на традиционных катах, диаметр баллонов (гандол), цитата из выше упомянутой книги: "Изготовляются и одноместные катамараны. Они имеют стационарные каркасы, расчитанные на посадку гребца между гандолами и работу байдарочным веслом. Длина до 4 м, ширина - 1 - 1.2 м, диаметр гандол - до 0.3 м. Запас плавучести одноместного катамарана в случае необходимости позволяет его использовать и как двухместный. В Латвии разработана конструкция одноместного катамарана, в которой поперечная рама используется как багажник, а на подходах - как станок для рюкзака." (стр. 86).

С уважением.
Аватар пользователя
African
Выживающий
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 16:04
Откуда: Москва

Сообщение safeguard » Вт июн 17, 2008 21:51

Путник писал(а): ничего не забыл? :?:


Я бы пилу взял. И примус на дождливые дни...

Африкан - спасибо за инфу.
Аватар пользователя
safeguard
Герой войны
 
Сообщений: 1466
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 10:52
Откуда: Южная Новоуэльская Губерния, село Сиднеевка.

След.


Магазин экстремальных товаров

Вернуться в Я все предусмотрел

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: erajixonovi, isrunoke и гости: 0

cron