Небольшая предыстория: Самарское метро (очень небольшое 9 станций) достаточно молодое - 1987 год запуск первого перегона. С 1987 года мой отец до 2005 года занимал должность зам. начальника метрополитена по электромеханической службе. Это как раз та служба которая отвечает за нормальное функционирование гермозатворов, насосов октачки грунтовых вод, ВОМы (вентилятор осевой метрополитена), такие как этот
Я работал в метрополитене в 2005-2006 году запускали станцию Московскую, мы там выполняли наладку электрооборудования эскалаторов, совместно с сотрудниками Питерского завода ЛАТРЭС (кстати по РФ монополист по производству эскалаторов их эски стоят в Праге, вот так трамваи на ЭТ меняли).
Так вот как обстоят дела на молодом и маленьком метрополитене Самары:
1. Гермозатворы работают на 5+, НО уплотнители резиновые в гермозатворах ВЫСОХЛИ и НЕ выполняют свою функцию, то есть воздух гулят сквозь затвор туда/сюда, воду также не держит. Денег на замену не выделяют, мотивируя тем что на эксплуатацию не влияет.
2. ВОМ для вентиляции в нормальном режиме работать не будет, так как жрет как лошадь (40 или 55 КВт движок стоит, не помню я уже).
3. ФВУ там есть, с режимом регенерации и патронами, вообщем такие же как Nomadic указывал в ветке про самодельные убежища. У нас в метро пока не распи...ли ничего, НО в службе сразу говорили что режим регенерации при полном заполнении станции только НА 4 ЧАСА!!! Фильтровентиляции на пару дней хватит.
4. Еды там нет, киоски за гермозатворами, так что шоколадка в аварийке очень кстати. (у нас правда еда есть, но об этом ниже).
5. Может секрет кому открою: из под платформы, из пространства над контактным рельсом вдоль длины станции выезжает металлическая ступень, которая позволяет спускаться с платформы на пути и сидеть на этом металлосооружении. На одном из учений СМП эту дрянь видел воочию.
6. Сортир на 40 мест, ой ну не знаю не видел. Что лично видел это туалет построенный по типу убежищных. А это примерно так в сторону тоннеля, ДО гермозатвора ответвление в сторону, туда металлическая дверь с уплотнением, там два яруса, высота как в тоннеле, но только поделенная пополам, нижний ярус чуть заглублен, делаем свои дела сверху вниз, то есть с верхнего яруса в отверстие в металлическом полу на нижний ярус, размер помещения 6х3 метра. Не знаю как у Вас, а у нас мастер тоннельного отряда на всех сортирах на станциях выращивает грибы (шампиньоны и грузди), причем согласовал с начальством и натаскал туда земли, остальное все есть, влага, темно. Я эти грибы ел, когда отец работал, то приносил достаточно часто. То что мужик выращивает до сих пор я точно знаю, так как живу в метрополитеновском доме и те кто не на пенсии еще работают в метро, то есть лвиная доля моих соседей это управленцы самарского метрополитена.[/img]
7. Про генераторы не знаю, просто потому что не знаю, не спрашивал, не интересовался, не видел.
8. Знаю про аккумуляторную комнату метро. Помещение которое само по себе является аккумулятором, то есть отвод газов, пластины и электролит, но только в размерах больщой комнаты, так сказать большой аккумулятор, способный давать свет в метро несколько дней. Ну по аварийному освещению несколько дней. Аварийное освещение не красное, а обычное, это лампы накаливания расположенные рядом с основными люминисцентными светильниками, так во-первых по ТК положено - размешивать свет люминисцентный с лампами накаливания, а в случае БП остаются только лампы накаливания.