Cezar писал(а):Плавать в средиземное море... мне кажется весьма интересным отдыхом.
Да еще в хорошей компании...
Кстати, а на что именно влияет ЭМИ. Т.е. что именно в машине выходит из строя? И что это нельзя починить если что?
Смотря какая машина. В общем случае сгорает то, что не выдерживает высокого напряжения или больших токов. Так например очень могут сгореть приемник-аудио система, так как там нежная электроника, и относительно длинные повода от них отходят. ЭМИ наводит токи в длинных поводниках. Можешь смотреть через напряжение, пусть будет крутая цифра в 50000 вольт на метр.
То есть в проводнике в 1 метр (провод в машине например), на очень короткое время будет как будто к концам подали 50 киловольт импульс.
Сдается мне, что от такого импульса даже человек сознание может потерять - мозг ребутнется.
Если проводок достаточно тонкий или есть в цепи деталь с тонким проводком, то в этом месте может перегореть проводник.(наример внутри электронных деталей).
Если же у тебя проводники длиннее то напруга соответственно выше.
Замкнутые цепи под напряжением более чуствительны к ЭМИ.
Индуктивные элементы в цепи тоже. Так например если у тебя у цепи акум, провода, генератор, высоковольтная катушка (индуктивность), и прочее, то сильный ЭМИ наведет импульс напряжения в цепи, а катушка индуктивности повысит напрядения этого импульса еще в много раз, и вполне может сгореть, тем более что при наличии индуктивности, импульс будет растянут по времени, и ток будет дольше протекать и соответственно нагревать проводники. В результате или пробой изоляции или выход из-строя каушки. А без искры зажигания машина далеко не поедит.
Если не дизелек конечно.
Ну, а если в цепи электрннонная система управления впрыском, зажиганием и прочим, то там надо смотреть, сгорит или нет. Все таки провода там не многометровые, да и находятся все хозяйство под капотом - довольно сильно экранировано (если у вас не пластиковое транспортное средство). И даже 50км на метр, это если расположение проводника правильное. В результате, на проводниках под капотом бует наводится гораздо меньше, на порядки меньше. Не зря полицейские устройства для остновки машин преступников, сделаны так, чтобы их излучатель ЭМИ (с простом случае искровой разрядник), помещался непосредственно рядом с двигателем и его электроникой или под машину под двигатель тележку загоняют(снизу экранировки нет обычно или сверху/спереди капот пробивают, чтобы штыри разрядника были под капотом рядом с двигателем. Тогда есть шанс поломать электронику зажигания.
Машины гораздо мение уязвимы, чем любая электроника и электротехнка соединенная с длинными проводами. То есть все компутеры, телевизоры и прочее, у ваших мобильников шансы на выживание гораздо выше(но не у мобильных ретрансляторов и вышек). Хотя скорее всего все ребутнется.
А остальное повиснет.