Wind писал(а):Еще об электростанциях.
Допустим наступившая "вулканическая зима" это просто похолодание климата на 20 градусов. Нет других отрицательных явлений как то выпадение пепла, ураганные ветры, большое количества снега. Только одно похолодание и нет солнца.
Похолодание не за один день, о предстоящем более менее узнают за ранее, даже "вулканическая" ночь начнется через неделю-месяц после ЧП, холодать будет еще дольше, но будет и снег и да общее падение температуры но не за дни а за месяцы. Учитывая что ночь продлится пусть 2-3 года, то холод станет основной проблемой на 2-3 год и несколько лет до полной очистки неба и стабилизации климата. Кислотные осадки будут 100 процентов в таком сценарии "вулканического" БП.
Гидро электро станции имеют шанс продержатся дольше чем тепловые потому что:
Учитываем кислотность водоемов и водохранилищ. И падение уровня воды и значительно при похолодании.
Теперь тепловая станция. Для её работы необходимы:
1. нагрузка - электрическая и тепловая.
Не существенно. Нагрузка есть была и будет. На станциях НЕ один котел и НЕ одна турбина, играть вырабатываемой мощностью можно в широких пределах, по крайней мере раз в 10 точно...
Значит при обрыве коммуникаций (лопнули трубы или повалились опоры) возможна остановка из-за этого.
А если взорвать станцию она тоже остановиться. Я не понял предьявы? Типа если сломает коммуникации и трубы рядом со станцией и отрубим ВСЕХ потребителей. то станция остановиться и типа поэтому нафиг теплоэлектростанции?
Вообщето за коммуникациями следят и чинят если надо. В условиях БП и черезвычайного положения за этим будут следить еще внимательней.
2. Расходные материалы. Топливо - у вас сланцы. Хорошо, добыча не остановится зимой плюс еще -20 град?
С какой стати ей останавливаться? Нет я понимаю что при скажем -40 градусах в карьерах может и будут проблемы, но при нужде тоже решаемые ударными методами. А в шахтах разницы особой не будет, там температура от внешней слабо зависит на глубине в сотни метров...
Как с процессом подготовки топлива при таких температуах ?
Тоже без особых проблем. Нет ну конечно если будет постоянный сильный мороз много лет, то для улучшения придется модернизации делать - может утепленные вагоны, а может и с подогревом. что-бы за 70км пути не сильно все смерзлось. Да и подогрев перед окончательной размолкой тоже не великая проблема. Если будет нужда - все сделают и быстро. Благо это не аэробус разработать, а относительно не сложная инженерно-строительная задача.
На станции обязательно есть и резервное топливо. У вас это наверное мазут.
Станция СЛАНЦЕВАЯ, какой нафиг мазут? Если не ошибаюсь, там есть пара котлов могущая работать на смешанном топливе - сланце с биотопливом. Есть так же возможность на газу работать. На местном сланцевом газе.
(который раньше в Ленинград по трубопроводу шел)
Запас резервного топлива, наверное, на 3-6 месяцев (нормальной зимы) - это в "плюс" выжываемости.
Э, обе станции (1615МВт и 765МВт) в год сжигают 9-13 миллионов тонн сланца. В день 400-600 вагонов по 65-70 тонн сланца в каждом. Не запас на станция конечно есть, но точно не на пол года...
Но нужны и другие расходные материалы и в огромных количествах -... - это всё жизненно необходимо и производится "где-то" или "за бугром" и доставляется транспортом (и покупается на деньги) - дай Бог чтобы транспортные и финансовые системы действовали, а уж химкомбинаты, наверное, работают как ни в чем не бывало.
Ну почти все это есть местного производства.
Еще нужны (необходимы) разные сорта масел - для турбин, для подшипников насосов, для компрессоров и тоже определенного качества и в больших количествах. Еще нужны запчасти в больших количествах. На любой тепловой станции сотни, если не тысячи задвижек, насосов, регуляторов. Есть такие, которые при выходе из строя делают дальнейшую работу невозможной (например питательный насос, стопорный клапан турбины) и "мелкота", которая тоже способна вывести станцию из строя. На ресурсе можно протянуть некоторое время, но не долго.
То есть у вас если что ломается, а ломается постоянно и кончается масла тоже постоянно, то станция останавливается и вы делаете заказ на запчасть "за бугор" и пока не придет греетесь у костров?
Понятно, что нужны запчасти. Многие кстати тоже месного производства. И запасы тоже наверника есть.
3. Люди (персонал). Если их квартиры в городе замерзнут, или семьи голодают - они будут исправно ходить на работу? Наверное надо их переселить на станцию? С семьями? Обеспечить едой, жилплощадью и пр? А поедут ли они на станцию бросив своё хозяйство?
Вспоминаем что у нас БП и чрезвычайное положение. какое нафиг свое хозяйство? Конечно будут работать, что бы иметь возможность кормить и обогревать семью.
Вспомним - у нас НОЧЬ. На улице ничего расти не будет. Все прийдется выращивать в помещениях, под искусственным освещением. Надо будет срочно переделывать бесполездные офисные и другие здания. если они подойдут и удобно расположены в теплицы и гидропонные оранжиреи. Замуровывать окна, утеплять стены и вообще куча строительной деятельности. Возможно будет разбираться многие строения на запчасти и материалы.
У нас ведь практически военное положение - война с климатом и БП. Все силы на это борьбу пойдут. Иначе вымирание подавляющего большинства населения, а может и всего в не столь отдаленной перспективе...
Никакой халявы не предвидится. Но если грамотно и быстро провести нужные мероприятия, и достаточно жесткие меры, то вполне возможно создать условия для выживания и даже относительно комфортной жизни для большей части населения.
Хотя уровень жизни разуеется сильно упадет. Ведь понятно что жить так-же как раньше в своих многокомнатных квартирах, да частных домах в большинстве случаев не получится... А прийдется для большинства жить там где будет отопление и созданы условия. И естестенно работать там где будет нужно.
Хотя тут конечно эстонии проще, население не так велико. И есть практически все необходимые ресурсы. Хотя конечно нужно грамотное управление со стороны властей в такой черезвычайной ситуации. А что это будут за власти - нынешние или те что возникнут после БП это уже другой вопрос.