image

Как выжить в авиакатастрофе

Золотое правило:

авиакатастрофаПосле удара самолёта о землю, вы должны успеть выскочить из него за 90 секунд.
 
Огонь, который убивает большинство пассажиров в авиакатастрофе, расходится за 90 секунд до полного охвата пламенем всего фюзеляжа самолета. Поэтому как только происходит аварийная посадка, сразу пытайтесь добраться до аварийного выхода и отойти подальше от самолета. 
 
Оставайтесь в форме 
 
Выживают в таких авиакатастрофах обычно молодые женщины и мужчины. Люди, которые имеют стройную фигуру, более подвижны и мобильны по сравнению с пожилыми. 
 
Выбирайте крупный самолет 
 
Чем больше самолет, тем лучше выживаемость в аварии. Крупные самолеты имеют сильное поглощение энергии. Региональные перевозчики, которые часто нанимают неопытных пилотов, имеют высокий уровень аварийности и происшествий. 
 
Садитесь в первых рядах у выхода ближе к проходу 
 
Люди, которые пережили подобное в жизни, стараются садиться ближе к выходу. Те, кто сидит дальше, имеют меньше шансов на выживание в случае трагедии. Находясь ближе к проходу, шансы на выживание увеличиваются в несколько раз. 
 
Предохраняйтесь 
 
При намеке на падение ваш мозг может повести себя неправильно. Нужно оставаться в кресле, не паниковать и не принимать никаких мер. Мысленно репетируйте ваши действия в случае каких-либо неполадок. Например, посчитайте сколько приблизительно шагов до выхода, разговаривайте с попутчиком на эту тему, удостоверьтесь, что коллега по полету не будет вашей помехой в тот момент, когда вы решите пойти к выходу. Не ожидайте помощи от стюардесс. 
 
Читайте карту безопасности и слушайте бортпроводников 
 
Чтение карты по безопасности помогут в дальнейшем спасти себе жизнь, а прочитанная информация напомнит вам о том, где находится выход. По мере объяснений правил техники безопасности, сформулируйте свой план действий в уме. 
 
Не спите в начале и конце полета 
 
Почти 80 процентов авиакатастроф происходят в первые три минуты после взлета или последние восемь минут до посадки. В течение этого времени будьте очень бдительными и готовыми принять меры. Не спите. Убедитесь, что ваш ремень безопасности надежно закреплен (низко и плотно), а также избегайте употребления алкоголя во время полета. 
 
Кислородная маска 
 
Если у кого-то нет маски, пользуйтесь вашей маской с попутчиком по очереди. Кислородное голодание может вызвать психическое расстройство за 60 секунд, а это помешает оставаться в спокойствии всем пассажирам. Жаль что в самолётах не предусмотрены кислородные маски-самоспасатели, например вот такой,  самоспасатель спи-50 : navigator-siz.ru/spi-50
 С ними можно было бы перемещаться по задымлённому самолёту, не рискуя задохнуться. Возможно они со временем и станут обязательными. Но пока мы имеем стационарные маски, которые при эвакуации в задымлённом самолёте бесполезны.
 
Положение в кресле 
 
Положение скобки может увеличить ваши шансы на выживание при аварийной посадке. В дополнение к креплениям ремня безопасности, наклоните голову над вашими коленями и закройтесь руками. Кроме того, наклонитесь вперед, чтобы ваш лоб касался сиденья между вашими коленями, согните руки и положите их на спинку переднего сиденья. 
 
При эвакуации не беспокойтесь о багаже, думайте о близких.
Захваченная с собой сумка может не дать вам выбраться из самолёта, задержав вас на несколько секунд. 
Это кажется очевидным, но, когда создается аварийная ситуация, вы перестаете ясно мыслить. Запомните, ваши дети должны покинуть самолет вместе с вами. Оставьте вашу ручную кладь, портфель или сумку, даже если кажется, что у вас есть достаточно времени, чтобы взять багаж.

Предлагаю вашему вниманию фильм из цикла «опыты дилетанта». О работе бортпроводников. 
Довольно большую часть фильма занимает именно вопросы эвакуации из самолёта. 

 


__________ __________ __________ __________

__________ __________ __________ __________


5 комментариев


avatar
Вы реально думаете, что с рядом сидящим соседом во время падения самолета можно будет спокойно и обстоятельно обсуждать действия по собственному спасению, считать шаги до выхода или еще что-то в этом духе? Мне кажется, это совершенно невозможно. В этот момент может быть только паника. Либо этот сосед уже попадал в подобную ситуацию, если он способен трезво мыслить.

avatar
  • aneles.
    Я был в такой ситуации, и только хладнокровие спасло. Главное перебороть панику и начать трезво анализировать ситуацию. 

avatar
Действительно если не поддаваться панике и полагаться  вышеуказанным инструкциям, шансов выжить очень много. Ведь большинство авиопасажиров погибают уже после крушения самолета от огня или отравления дымом. И еще, что немаловажно. Не нужно в такой ситуации пытаться спасти кого-либо и искать его в самолете, тогда шансы сводятся к нулю! Нужно думать только о своей жизни!

avatar

Достаточно информативно, добавлю ещё кое-какие факты (отец — военный лётчик). В пассажирских лайнерах нет парашютов ни у пассажиров, ни у пилотов. Во-первых, большинство аварий происходят при взлёте или посадке, когда парашют бесполезен. Во-вторых, крейсерская скорость Боинга 747 почти 1000 км/ч, и на эшелоне человека в воздухе просто разорвёт даже без парашюта (у военных лётчиков спасательные кресла-капсулы, и то они часто теряют сознание при катапультировании, несмотря на подготовку). Так что в самолёте в случае аварии гораздо эффективнее начать молиться, чем пытаться напялить на себя парашют =).
Вообще, я убеждён, что если придумали средства спасения для военных пилотов, то авиакомпании могли бы разработать что-то и для простых пассажиров. Но суть в том, что такие системы спасения жизни занимали бы больше места, а значит количество пассажирских мест уменьшилось бы раз в 5 как минимум, а сами билеты стоили бы раз в 20 дороже.
И наконец (для размышления): авиакомпании значительно проще и дешевле просто ухлопать 200 человек вместе с самолётом, чем потом пожизненно платить им всем компенсации и страховки.

avatar
Вопрос — часто ли остаются выжившие после удара самолета о землю? Интересно бы увидеть статистику по таким случаям. Почему-то мне кажется, что эти случаи — исключительные, и возможно это, только если самолет еще не взлетел или только начал взлет. Или при посадке — когда уже коснулся полосы. Совет сохранять хладнокровие хорош, я бы добавила еще, что для этого нужно обладать устойчивой психикой. Следовательно, тренировать нужно не только тело, но и дух.

Если вы не являетесь пользователем нашего сайта, прокомментируйте статью с помощью социальной сети Вконтакте.