image

Сверхлёгкая авиация!. Выживание пилота.



В силу психологических причин очень многие считают, что несчастные случаи это удел неудачников, но ведь я и моя семья не такие. С нами никакого ЧП в принципе случиться не может.Самолёт летит
 
И вот когда гром грянет, многие не готовы к этому ни физически, ни психологически.

Техника если ломается – она выключается. Если ломается машина – она останавливается. А вот если ломается в полёте самолёт, то он  падает (не дай бог конечно) или совершает аварийную посадку.
 
Вот тут то и выясняется,  что к действиям после аварийной посадки в безлюдной местности  многие владельцы  сверхлегкой авиатехники совершенно не готовы.  

 
Итак, сверхлёгкая авиация. Какие ошибки в основном допускают пилоты .

— Я всю жизнь летаю, что со мной может произойти?
— Я летаю вокруг аэродрома, и если что, меня быстро найдут, да и телефон там ловит.
— Зачем мне аварийный запас? Это лишние траты,  лишний груз на борту,  да и расход топлива больше.
— Слетаю «партизаном», никто и не заметит.
Ну так вот, каждая из этих ошибок может стоить вам жизни.

 
Как вы должны сделать:
— Используйте защитное снаряжение
Шлем был придуман не просто так, лётный комбинезон  тоже.  Мотоциклетный шлем конечно использовать  можно, но лучше специальные лётные шлемы типа ЗШ-5 или ЗШ-7, ибо они уже оборудованы гарнитурой.  Вся одежда не должна стеснять  движения, никаких пуговиц,  липучек и крючков, только молнии.  На руках перчатки, само собой кожаные.  Никаких солнечных очков, пользуйтесь светофильтрами на шлеме.  Ну а о том, что вы должны быть пристёгнутыми, вообще речи нет! Систему фиксации лучше иметь пятиточечную (плечи, пояс, между ног), ибо один только поясной ремень не даёт большой гарантии.

 
-  Никогда не летать «партизаном».
Если вы не хотите по разным причинам уведомлять органы УВД о своём полете (например самодельный, незарегистрированный самолёт), то в любом случае сообщите 2-3 своим товарищам о своём перелёте, расскажите им маршрут и предположительное время посадки.  После приземления обязательно отзвонитесь о посадке.  Если вы не выйдите на связь в положенное время, они смогут поднять тревогу и очертить примерный район пояска.  А чем раньше придёт помощь, том больше у вас будет шансов выжить.

 авиакатастрофа самолёта
— Иметь с собой аварийный запас.
Аварийный запас очень сильно зависит от местности где вы летаете, но разберём основные предметы.
         1. Средства сигнализации и связи.
Сюда входят радиостанции, запасной телефон,  сигнальные зеркала, синие лазерные указки, уранин (краситель воды), ПСНД-30, мартирка, сигнальный пистолет или ракеты и т.д.
2.      Продуктовый запас.
Консервы, вода (обеззараженная во фляжках), сахар, шоколад и т.д.  Продукты быстрого приготовления (лапшу, пюре и т.д.) лучше не брать. Они набивают желудок, но калорийности в них ноль.
3.      Аптечка.
Обезболивающее, йод, перевязочный материал, противошоковое,  мощный антибиотик, средства от гнуса (комаров, клещей), баночку чистого спирта (не 3-х литровую конечно, а для обеззараживания воды и ран)  и обязательно лекарства которые нужны именно вам в связи с вашими болезнями. Лучший вариант – автомобильная аптечка, добавленная вашими медикаментами.
4.      Лагерное снаряжение.
 Сюда вкладываем  средство для разжигания огня (спички, зажигалки и т.д.), презервативы (герметичная  упаковка для спичек и телефонов),  спальник, универсальный нож,  рыболовные снасти,  кусок клеёнки, топорик (мачета), комплект запасной одежды по сезону, фонарик, деньги, наручный  компас, бумажная карта вашего региона и т.д.
НАЗ – должен быть действительно аварийным запасом. Прикасаться к нему можно только чтобы обновить содержимое у которого вышел срок годности.  «Дома нечего есть» — не основание для того,  чтобы достать что то, в том числе и деньги, из аварийного запаса.
 
Смартфон навигатор
Далее:
Почти у всех сейчас смартфоны. И почти все ставят на него блокировку, чтобы никто не мог в него зайти.  Как правило ставят графический ключ. 

Поэтому если вас без сознания обнаружит случайный свидетель, он не сможет оповестить ваших родных. 

Ну и даже если вы аварийно сели, то как показывает практика смартфоны очень часто бывают разряжены,  ибо многие используют  их как навигатор, слушают музыку в полёте и т.д.

Что делать!!! 
 Покупаем старенький телефон. Главный критерий выбора, чтобы он  максимально долго держал заряд.  Забиваем туда нужные контакты. Но это тоже надо сделать правильно. 

Частая ошибка это записывать вот так:  — Иван, Маша, Быстрый, Семёнов и т.д. То есть если вас найдёт случайный человек, он не будет знать куда звонить.   
 
Должно быть так:  Иван — Брат, Маша — Жена, Быстрый – Руководитель полётов и т.д. Аварийный телефон держим на борту выключенным, и раз в месяц подзаряжаем.
Не забывает включить перед вылетом. Кроме всего прочего, по нему можно будет отследить ваше примерное местоположение. 
Если летаете в приграничных регионах, или наоборот в малонаселённых, то очень рекомендуется знать английский язык. В случае аварии вы НЕ сможете связаться с диспетчером на земле. А вот с пролетающим над вами пассажирским самолётом можете. 
Над Россией очень много летает транзитных бортов, например из Европы в Азию, и там пилоты разговаривают только на английском. Ваш крик о помощи ра русском, ими просто не будет понят. Так что английский пилоту знать очень полезно. Существует много языковых курсов, но могу предложить например этот: http://langformula.ru/english-for-beginners/
 
АСП-74 пояс
Далее, если вы летаете над водной поверхностью, над морем или вдоль реки, то обязательно одеваем на себя спасательный жилет или спасательный пояс  типа АСП-74.  Одеваем ДО взлёта, ибо в случае падения в воду доставать их из НАЗа времени не будет.
 
Ну и ещё одно, перед вылетом в обязательном порядке узнаём у диспетчеров воздушную обстановку по вашему маршруту. За последние несколько  лет, дважды был свидетелем, как  недальновидные пилоты несанкционированно влетали на территорию аэроклуба и проходили под снижающимися парашютистами.  
 
На этом пока заканчиваю, продолжение следует….
Жду ваши комментарии и дополнения. 


__________ __________ __________ __________

__________ __________ __________ __________


4 комментария


avatar
То что у нас народ надеятся, что с ним ничего плохого случиться не может, это факт. 

avatar
Я думаю, что надо ещё брать с собой один датчик или даже два, которые отслеживают местоположение. Все данные на датчики необходимо сообщить другу, знакомому или родственнику. Почему два? На всякий случай, если вдруг один сломается.

avatar
Эля,
— Это конечно очень интересный вариант с двумя датчиками, но тогда можно взять в полет еще и спутниковый телефон, а лучше два! Мне представляется, что стоит положить в самолет, кроме всего вышеперечисленного в статье, еще и простой колокольчик — такой как в школах на «последнем звонке». Его очень хорошо слышно на большом расстоянии. А еще можно было бы положить сало, спальный мешок — очень хорошо помогает выживать в трудных условиях.

avatar
Эля,
— Это конечно очень интересный вариант с двумя датчиками, но тогда можно взять в полет еще и спутниковый телефон, а лучше два! Мне представляется, что стоит положить в самолет, кроме всего вышеперечисленного в статье, еще и простой колокольчик (большой) — такой как в школах на «последнем звонке». Его очень хорошо слышно на большом расстоянии. А еще можно было бы положить сало, спальный мешок — очень хорошо помогает выживать в трудных условиях.

Если вы не являетесь пользователем нашего сайта, прокомментируйте статью с помощью социальной сети Вконтакте.







-----------------------