Как выжить при падении самолёта.
Как уцелеть в авиакатастрофе, когда опасности — за каждым углом, за каждым поворотом, на каждом шагу. Они преследуют нас всюду: на земле, в воздухе, на водной глади рек и озёр, морей и океанов.
Правильный выбор места
Статистика авиакатастроф показывает, что самыми безопасными для пассажиров оказываются места в хвосте самолёта: эта часть лайнера последней касается земли. По данным издания Popular Mechanics, среди выживших при крушении самолётов пассажиров 69% приходится на хвостовую часть салона, 59% — на среднюю часть и 49% — на долю носовой части. Чем ближе к проходу окажется ваше место, тем легче выбраться из салона. Верность этого утверждения подтверждается исследованиями профессора Эда Галеа из Гринвичского университета, которые свидетельствуют о том, что в числе спасшихся пассажиров, как правило, оказываются люди, сидевшие у запасных выходов на расстоянии не далее пяти рядов кресел.
Выбирайте большие самолёты
Чем крупнее лайнер, тем он надёжнее.
Слушайте стюардессу
Прочтите памятку и внимательно прослушайте инструкцию стюардессы
Выбор сезона имеет значение
Старайтесь переносить полёты, намеченные на декабрь и август, которые являются самыми аварийными месяцами, на другое время. Декабрь отличается отвратительной погодой. Летний сезон — обилием рейсов и плотным графиком работы авиадиспетчерской службы, который повышает вероятность ошибки персонала.
Упор на правильную одежду
Известно, что до 70% пассажиров погибают в результате послеаварийных пожаров, которые происходят на каждом пятом воздушном судне, попавшем в авиакатастрофу. Защитить ваш кожный покров от ожогов и раскалённых осколков при эвакуации из самолёта сможет закрытая обувь и одежда из плотных натуральных тканей, например джинсовая (с длинными штанинами и рукавами). Если она при этом будет яркой, то вас скорее обнаружат спасатели. Будет время для подготовки — наденьте пальто, шапку, перчатки, плед — всё, что окажется под рукой и что может прикрыть оголённые участки тела. Снимите нейлоновые чулки: если они расплавятся, то не избежать тяжёлых ожогов кожи. Помогут защититься от огня и шерстяные одеяла, которые имеются почти на всех самолётах. Используйте их как дополнительное средство защиты головы, рук, плеч — верхней части туловища, а то и всего тела: в зависимости от вашей комплекции.
Правильная позиция
Перед аварийной посадкой пристегнитесь, избавьтесь от травмоопасных предметов: галстука, очков, шарфа, заколок, брошей, авторучек и т.д. Проверьте содержимое верхних полок и освободите их от тяжёлой ручной клади. Примите безопасную позу — пригнитесь к ногам и постарайтесь крепко сцепить руки под коленями, опустить на них голову и, при возможности, защитить её подушкой. Выдвинутые максимально вперёд и упёртые в пол ноги не должны находиться под передним креслом.
Будьте готовы найти выход даже с закрытыми глазами
Полезно заранее сосчитать какое количество кресел отделяет вас от ближайших аварийных выходов и запомнить их расположение: возможно, что при задымлении салона придётся идти на ощупь и это может вам пригодится.
При эвакуации:
• для того чтобы дым не попадал в ваши лёгкие старайтесь пробираться к выходу пригнувшись как можно ниже или вовсе на четвереньках;
• при заторе в одном месте ищите аварийные выходы в другом;
• завален проход — пробирайтесь к выходу по опущенным спинкам кресел;
• не следует открывать запасной люк, если через смотровое окно снаружи видны языки пламени и дым.
Не поддавайтесь панике и апатии. Боритесь за свою жизнь, следуя инструкции.
Не бойтесь летать. Сравните цифры: шанс погибнуть в катастрофе в воздухе — 1 к 11000000, в автомобиле — 1 к 5000.
__________ __________ __________ __________
__________ __________ __________ __________
3 комментария
Вы не поверите, но байки про то что парашютист при отказе парашюта упал в воду и остался жив — на самом деле байки.
Удар о воду при падении со ста метров равносилен удару о бетон, то есть смертелен. А с самолёта падают с высот намного больших!