image

Как выжить при падении самолёта.





Как уцелеть в авиакатастрофе, когда опасности — за каждым углом, за каждым поворотом, на каждом шагу. Они преследуют нас всюду: на земле, в воздухе, на водной глади рек и озёр, морей и океанов. 



Правильный выбор места 


Статистика авиакатастроф показывает, что самыми безопасными для пассажиров оказываются места в хвосте самолёта: эта часть лайнера последней касается земли. По данным издания Popular Mechanics, среди выживших при крушении самолётов пассажиров 69% приходится на хвостовую часть салона, 59% — на среднюю часть и 49% — на долю носовой части. Чем ближе к проходу окажется ваше место, тем легче выбраться из салона. Верность этого утверждения подтверждается исследованиями профессора Эда Галеа из Гринвичского университета, которые свидетельствуют о том, что в числе спасшихся пассажиров, как правило, оказываются люди, сидевшие у запасных выходов на расстоянии не далее пяти рядов кресел. 


Выбирайте большие самолёты 


Чем крупнее лайнер, тем он надёжнее. 


Слушайте стюардессу 


Прочтите памятку и внимательно прослушайте инструкцию стюардессы 


Выбор сезона имеет значение 


Старайтесь переносить полёты, намеченные на декабрь и август, которые являются самыми аварийными месяцами, на другое время. Декабрь отличается отвратительной погодой. Летний сезон — обилием рейсов и плотным графиком работы авиадиспетчерской службы, который повышает вероятность ошибки персонала. 


Упор на правильную одежду 


Известно, что до 70% пассажиров погибают в результате послеаварийных пожаров, которые происходят на каждом пятом воздушном судне, попавшем в авиакатастрофу. пожар на самолётеЗащитить ваш кожный покров от ожогов и раскалённых осколков при эвакуации из самолёта сможет закрытая обувь и одежда из плотных натуральных тканей, например джинсовая (с длинными штанинами и рукавами). Если она при этом будет яркой, то вас скорее обнаружат спасатели. Будет время для подготовки — наденьте пальто, шапку, перчатки, плед — всё, что окажется под рукой и что может прикрыть оголённые участки тела. Снимите нейлоновые чулки: если они расплавятся, то не избежать тяжёлых ожогов кожи. Помогут защититься от огня и шерстяные одеяла, которые имеются почти на всех самолётах. Используйте их как дополнительное средство защиты головы, рук, плеч — верхней части туловища, а то и всего тела: в зависимости от вашей комплекции. 


Правильная позиция 


Перед аварийной посадкой пристегнитесь, избавьтесь от травмоопасных предметов: галстука, очков, шарфа, заколок, брошей, авторучек и т.д. Проверьте содержимое верхних полок и освободите их от тяжёлой ручной клади. Примите безопасную позу — пригнитесь к ногам и постарайтесь крепко сцепить руки под коленями, опустить на них голову и, при возможности, защитить её подушкой. Выдвинутые максимально вперёд и упёртые в пол ноги не должны находиться под передним креслом. 


Будьте готовы найти выход даже с закрытыми глазами 



аварийный люкПолезно заранее сосчитать какое количество кресел отделяет вас от ближайших аварийных выходов и запомнить их расположение: возможно, что при задымлении салона придётся идти на ощупь и это может вам пригодится. 


При эвакуации: 


• для того чтобы дым не попадал в ваши лёгкие старайтесь пробираться к выходу пригнувшись как можно ниже или вовсе на четвереньках; 
• при заторе в одном месте ищите аварийные выходы в другом; 
• завален проход — пробирайтесь к выходу по опущенным спинкам кресел; 
• не следует открывать запасной люк, если через смотровое окно снаружи видны языки пламени и дым. 


Не поддавайтесь панике и апатии. Боритесь за свою жизнь, следуя инструкции. 
Не бойтесь летать. Сравните цифры: шанс погибнуть в катастрофе в воздухе — 1 к 11000000, в автомобиле — 1 к 5000.


__________ __________ __________ __________

__________ __________ __________ __________


3 комментария


avatar
упасть в то же море тоже страшно — а вдруг там акулы, или кто еще, да и при столкновении с водой очень сильно можно ушибиться.

Вы не поверите, но байки про то что парашютист при отказе парашюта упал в воду и остался жив — на самом деле байки. 
Удар о воду при падении со ста метров равносилен удару о бетон, то есть смертелен.  А с самолёта падают с высот намного больших!

avatar
Я то думала, что самолет намного опаснее машины, а, оказывается, что наоборот. Но, все же, выжить в авиакатастрофе практически нереально. Нужно быть просто везунчиком! Мне кажется, что можно выжить только в том случае, если самолет будет падать в воду. Появляется хоть маленький шанс выпрыгнуть и выплыть. А вообще, теория — это одно, а на деле — людей охватывает такая паника, что они просто «теряют голову».

avatar
Самое главное, ни какой паники. Стоит потерять самообладание, и все. Правильного решения вы точно не примите. А шанс на выживание есть почти всегда.

Если вы не являетесь пользователем нашего сайта, прокомментируйте статью с помощью социальной сети Вконтакте.