Как компании выжить на рынке.
В нынешние непростые времена для каждой коммерческой компании основной задачей является задача выживания на рынке спроса и предложения. Такие факторы как высокая конкуренция, финансовые неурядицы и кризис активно способствуют уходу с рынка даже крупных игроков.
Подобная ситуация обусловлена невозможностью дальнейшего расширения бизнеса. Расширение – это один из важнейших пунктов в стратегии развития любой компании. Согласно законам вселенной, ни одна система не находится в статическом состоянии (она либо сужается, либо расширяется).
Данная закономерность справедлива и для современного рынка.
Так, если доход компании не растет с течением времени, то можно сделать вывод, что она уже теряет (в данном случае из-за инфляции). Таким «подарком» могут воспользоваться конкуренты, развивая свой бизнес и захватывая новые торговые площадки в ущерб остальным. А если рынок уже поделен и рост одной компании без ущемления интересов другой не представляется возможным, то ситуация будет крайне накаленной. Вплоть до того, что конкуренты вас «заказывают» налоговой или пожарной инспекции.
И если от налоговой ещё можно уберечься наняв опытного бухгалтера, то нанимать штатного пожарника смысла нет. Намного проще провести заранее пожарный аудит вашего объекта и после уже не бояться проверок.
Те же, кто не в состоянии развивать свое дело, будут всеми силами стараться удержать свои позиции. Однако без внедрения инноваций «тягаться» с более перспективными конкурентами вряд ли представится возможным.
Даже если определенная компания выводит на рынок новый продукт, которого еще нет в обороте в принципе, то и здесь ситуация неоднозначна. Так, если создается новый спрос на доселе невиданную категорию товаров, то, по идее, остальные представители рынка не должны нести убытки, так как аналогов этого товара ни у кого нет. Подвох в том, что любая инновация в любом случае будет отвлекать клиентов других отраслей от чего-то похожего, так как любая продукция имеет тенденцию морально устаревать. В пример можно поставить то, как продажи сноубордов на рынке горнолыжного снаряжения оттянули на себя спрос на лыжи.
Суть рыночной конкуренции заключается в том, что если бизнес способен окупать себя и приносить прибыль, то не нужно мешкать с его развитием. Крайне важно написать план захвата рынка, пока этого не сделали конкуренты. Потому как, если не захватите Вы, то захватят Вас. Ни один из предпринимателей не хочет, однажды проснувшись утром, осознать, что половина его клиентов убежала к конкурирующей фирме. Конечно, захватить рынок не так просто. Здесь нужны определенные знания и помощь грамотных консультантов. Только посредством точных инструментов руководители и владельцы бизнеса могут достичь поставленной цели.
Для начала нужно четко спланировать свои действия. Далее стоит маркетинг, который по своей сути и является технологией захвата рынка. На третьем месте стоит финансовое планирование (при неграмотном распределении средств бизнес может не только не расшириться, но и полностью «прогореть»). Четвертым пунктом в данной структуре является управление персоналом. Человеческий фактор может создать кучу проблем даже в идеально спланированной стратегии. Поэтому к подбору сотрудников следует относиться крайне тщательно.
Для овладения нужными знаниями и умениями в данных сферах нужно постоянно учиться, посещая всевозможные тренинги и бизнес-семинары. Причем начинать нужно прямо сейчас, ведь конкуренты не дремлют.
__________ __________ __________ __________
__________ __________ __________ __________
3 комментария